Девять фактов о БелАЗ 75710, самом большом в мире самосвале, которые показывают, как далеко шагнул инженерный прогресс

белаз, 75710, самосвала, литров, составляет, самосвал, груза, считается, относится, kolesa, самосвале, самосвалом, больше, огромные, также, около, самосвалов, многие, только, поскольку

Девять фактов о БелАЗ 75710, самом большом в мире самосвале, показывают, как далеко шагнул инженерный прогресс.

В мире существует множество удивительных изобретений. Многие из них настолько необычны или огромны, что в их существование невозможно поверить.

Гигантские самосвалы БелАЗа доказывают именно это. На протяжении десятилетий белорусский холдинг выпускает огромные автомобили для перевозки грузов различного назначения.

БелАЗ 75710 относится к категории мусоровозов, но не считается полноценным грузовиком. Это связано с тем, что он не может передвигаться по дорогам общего пользования.

Выпущенный в 2012 году, БелАЗ 75710 считается самым большим самосвалом на планете. Термин «самосвал» означает огромную машину, часто используемую в карьерах. Ранее мы уже рассказывали о не менее интересном 45-тонном EDumper, выпускаемом швейцарской компанией eMining AG. Он также относится к этой категории грузовиков, но уступает по массе.

Швейцарские самосвалы могут перевозить до 60 тонн груза. В то же время на прицепе БелАЗа можно без проблем разместить в 7,5 раз больше. Согласно официальной статистике, ни один из пяти ведущих производителей самосвалов не имеет ничего подобного на рынке.

Чтобы понять, насколько впечатляющим является БелАЗ 75710, нужно взглянуть на цифры. Многие из них просто невообразимы. Мы в 1Gai.Ru собрали факты о самом большом в мире самосвале в Беларуси.

1. грузоподъемность самосвала — 450 тонн

Грузоподъемность самосвалов, указанных в официальных спецификациях, достигает 450 тонн. Это означает, что в прицеп теоретически может поместиться более четырех полностью загруженных самосвалов EDumper или 11 тягачей с полуприцепами, загруженными до предела.

2. мировой рекорд по грузоперевозкам.

В начале 2014 года БелАЗ 75710 установил мировой рекорд Гиннесса (среди стран Европы и СНГ), перевезя на полигон груз массой 503,5 тонны.

См. также.

3. подвеска самосвала содержит 255 литров масла

Полностью загруженный БелАЗ 75710 весит 810 тонн. В то же время при полной загрузке самосвал сохраняет идеальную развесовку (50/50). Шасси автомобиля подходит для движения по неровной местности, а в подвеску залито 255 литров гидравлической жидкости.

4. Размер грузовика больше, чем средний жилой дом

Еще один рекорд, принадлежащий этому специальному автомобилю, — его объем в 654 кубических метра. Это в несколько раз больше, чем средний дом. В передней части самосвала есть три лестницы, одна из которых открывает доступ в моторный отсек.

Учитывая габариты автомобиля, нижний брус очень мал из-за своей плоской конструкции. Это сделано для того, чтобы избежать перегрузки. Вместимость самосвала составляет 268 кубических метров.

Высота машины составляет 8,17 метра. Чтобы увидеть погрузочную зону, нужно находиться на высоте, равной четвертому этажу здания. Длина и ширина также впечатляют: 20,6 и 9,87 метра соответственно. Длина типичного городского автобуса Solaris Urbino составляет около 18 метров.

Габаритные размеры БелАЗа впечатляют только в том случае, если его нужно транспортировать. Это можно сделать только в разобранном виде с помощью железнодорожного транспорта. Диаметр отдельных элементов, например шин, составляет 4 метра. По словам представителя белорусской компании, для перевозки требуется участие около 25 вагонов.

5. два огромных дизельных агрегата и гибридная система привода

Трансмиссия этого монстра намного больше, чем у швейцарского электросамосвала. Основным рабочим узлом машины является дизельный агрегат, состоящий из двух двигателей V16 объемом 65 литров каждый. При этом каждый двигатель запускается по отдельности. Вместе они выдают мощность 4, 660 л.с. и тягу 18, 626 Нм. В такие цифры очень сложно поверить, ведь они сравнимы с параметрами 12 двигателей Bugatti Veyron, самого быстрого автомобиля в мире.

Объем охлаждающего комплекса такого двигателя составляет 1380 литров, но это еще не все. Вентилятор, отвечающий за обдув радиатора, имеет мощность 128 КМ. Такие же параметры присутствуют и в силовой установке компактного городского хэтчбека.

Поскольку автомобиль предназначен для работы в широком температурном диапазоне о т-50 до +50 градусов Цельсия, к системе предъявляются особые требования по производительности.

За чистоту воздуха, поступающего в двигатель, отвечают восемь фильтров, установленных в передней части (видны в виде лампочек).

Емкость бака для смазочных материалов составляет 550 литров. Этого объема достаточно для 100 замен смазки в обычном легковом автомобиле (примерно 1 000 000 километров). Интересно, что у Вераза большой ресурс. Работая в карьере, он легко преодолевает 100 000 километров в год.

6. 5, 600 литров топлива, расход 550 литров в час.

А для такой работы требуется огромное количество топлива. Оно хранится в двух баках по 2, 800 литра каждый. Средний расход дизельного топлива составляет 550 литров в час, а максимальная скорость, которую может развить сверхурочная машина, — 64 км/ч. Топливные баки весят около 50 тонн. Таким образом, Veraz считается относительно экономичным автомобилем, отвечающим экологическим стандартам. Весь секрет кроется в кинетической системе.

7. Veraz фактически является гибридом.

Два дизельных двигателя — это лишь часть системы привода. На самом деле у переворачивающегося грузовика гибридная система привода. Машина оснащена генератором мощностью до 3500 кВт, который вырабатывает энергию для электродвигателя. Всего у Белаза четыре генератора по 1600 л.с. каждый. Это дает в общей сложности 6400 л.с., которые распределяются на четыре колеса (восемь колес (четыре двойных)).

Реверсивный грузовик предназначен для выполнения множества задач, так как у него двойные колеса, а каждая шина весит 5,8 тонны. Таким образом, его общий вес составляет 46,4 тонны. Размер шин — 59/8- R63. Они вмещают до 7 воздушных масс.

8. цена $ 7, 000, 000+.

По стоимости — от 7 миллионов долларов, но может быть гораздо выше в зависимости от комплектации. На данный момент произведено всего три единицы. Заказы можно размещать непосредственно на фабрике. Завод занимается выращиванием и производством специального оборудования и имеет довольно обширный ассортимент продукции.

9. технология.

Кабина водителя оснащена регулируемыми сиденьями, кондиционером и аудиосистемой. Кроме того, реверсивные грузовики оснащены реагирующим на человека радаром и комплексной системой видеонаблюдения. Имеется также электронная система взвешивания груза. Она позволяет экскаватору знать, сколько груза находится на платформе. Эта информация отображается на боковой стенке грузовика.

Оцените статью
Возврат денег