Дефекты рулевых наконечников: симптомы и замена — АвтоТачки

Рулевые наконечники: проверка, неисправности, замена.

Дефекты рулевых наконечников: симптомы и замена

Неисправный рулевой наконечник: симптомы и замена

Рано или поздно в передней подвеске легковых автомобилей начинает появляться неприятный и пугающий стук, который иногда сопровождается поворотом рулевого колеса. Часто причиной является шаровой наконечник рулевой тяги. Поскольку они не отличаются большим сроком службы, важно вовремя диагностировать дефект и заменить наконечники.

Неисправный рулевой наконечник: симптомы и замена

Рулевые системы, как и тормозные, не терпят сбоев в работе.

Назначение клемм и шатунов руля

В зависимости от типа подвески автомобиля для соединения рулевой тяги с карданным валом или рулевым кулаком используются шаровые шарниры.

Они жесткие и не имеют люфта при работе в определенном направлении, но позволяют шатуну свободно перемещаться под углом в разных плоскостях по отношению к рычагу.

Это обеспечивается плотной посадкой шарового пальца в корпус шарового шарнира и сжатием под действием сильной пружины через смазанный пластиковый или металлический вкладыш.

Неисправный рулевой наконечник: симптомы и замена

Конструкция рулевого колеса

В большинстве легковых автомобилей используется реечное рулевое управление. Конструктивно оно состоит из следующих элементов.

  • Корпус механизма,
  • Зазубренный с одной стороны,
  • Приводная шестерня, установленная на конце входного вала рулевого управления, и,
  • Упор, который прижимает рейку к шестерне, чтобы устранить зазор между зубьями,
  • Пружинный упор,
  • Втулки в корпусе, по которым скользит стойка,
  • Роликовые подшипники, в которых вращаются входной вал и шестерня,
  • Прокладки и уплотнения, герметизирующие корпус,
  • Гидравлическая система рулевого управления (если установлена).

Корпус механизма крепится своей нижней частью к блоку цилиндров или подрамнику передней подвески. Вал рейки имеет зубчатое соединение с рулевой колонкой или лыску на цилиндрической поверхности.

Неисправный рулевой наконечник: симптомы и замена

Когда водитель поворачивает рулевое колесо, крутящий момент передается через колонку на входной вал. Зацепление шестерни и рейки преобразует вращательное движение вала в поступательное движение рейки. Стяжные тяги, по одной с каждой стороны, соединены с концом или центром реечной шестерни эластометаллическими шарнирами или шаровыми соединениями.

Наиболее часто используемые крайние звенья — это шаровые шарниры (яблоки). Они закрыты цилиндрическим гофрированным чехлом, который сохраняет смазку связок и защищает их от грязи.

Неисправный рулевой наконечник: симптомы и замена

Второй конец шарнира соединяется с осью рулевого колеса с помощью спирального шарнира, который регулирует схождение колес.

Замена рулевой тяги на Audi A6 C5 и VW Passat B5 — причина хода рулевого колеса при повороте руля.

Пальцы клеммы имеют сферу, которая вращается внутри корпуса через вставку, с другой стороны имеется коническая или цилиндрическая поверхность для соединения с клеммой ножниц. Руки воздействуют непосредственно на ножки шарнира или ножки ручки, вызывая обход уровня вращения колеса.

Признаки разрушения шарнира

Шарниры рулевого колеса и ножничные шарниры защищены кожухом шины. Основной причиной незрелости шаровых шарниров является растрескивание и разрыв этих пыльников.

Вода и грязь попадают в шарниры, вызывая эрозию и абразивное разрушение материала пальца и втулки. Шарнир блокируется, изменяется геометрия шарнира и происходит разрушение комплекта.

Неисправный рулевой наконечник: симптомы и замена

Образовавшийся зазор проявляется в шумах подвески. С места водителя трудно отличить эти звуки от других износов соединений подвески. Поэтому шумы при ударе требуют немедленной диагностики.

Не надейтесь, что с ударом можно будет ездить некоторое время. Если другие источники можно игнорировать без особых последствий, например ухудшение стабилизации балки, не угрожайте автомобилю, за исключением езды. Впоследствии выступы и повороты руля очень опасны.

Пальцы могут выйти из дома, что приводит к прямому вращению колес, автомобиль полностью теряет управление и в лучшем случае заезжает за бордюр, в худшем — есть риск серьезной аварии в противоположной пробке. Экстренная диагностика остановки просто необходима.

Как шумят шарниры рулевого управления при повороте руля

Изношенные шарниры в рулевой рейке также могут издавать звук удара. Характер звука несколько различается и зависит в большей степени от движения рулевого колеса, чем от подвески. Однако даже при вертикальном перемещении выдры на штангу передаются растягивающие и сжимающие усилия, поэтому удар все равно присутствует. Только тщательная диагностика даст точную информацию.

Как проверить способность ручки сохранять свой выступ

Игра рулевого шарнира легко проверяется. Если произошел серьезный износ, то при усилии руки палец будет свободно перемещаться в оболочке в продольном направлении.

Если такая диагностика вызывает затруднения, можно положить руку на шарнир, попросив помощника повернуть руль в сторону. Выбор зазора сразу же ощущается вручную. Таким образом контролируются как левая, так и правая клеммы.

Как проверить верхний рычаг подвески Audi A6 C5 (Audi A4, Passat B5, Skoda Superb)

Второй признак необходимости замены — нарушение резинового уплотнения крышки. Следы смазки отсутствуют. Смазка хорошо видна на обычно пыльной внешней поверхности гофрированной шины. Кроме того, недопустимо, если разрывы и трещины хорошо различимы визуально.

Неисправный рулевой наконечник: симптомы и замена

Не ограничивайтесь заменой пыльного эластичного чехла, даже если этот аксессуар поставляется в качестве запасного. Определить точный момент начала разрыва практически невозможно, пыль и вода, скорее всего, уже попали внутрь соединения. Удалить их оттуда невозможно. Даже если пыльник был заменен и смазка добавлена, шарнир все равно будет сильно изнашиваться.

При разборке шарниров прошлых лет их можно было промыть, заменить смазку, заменить втулки, заменить втулки. Современные шарниры рулевого управления — это не поддающиеся износу детали, не подлежащие ремонту. Они стоят недорого и могут быть заменены без особых проблем.

Audi A6 C5 Sel f-oscar

Функционирует очень просто, и сложности могут возникнуть только при наличии окисленной резьбы или других соединений. Работа может выполняться без ям и съемников:

  • Автомобили удерживаются на домкратах и надежно размещаются, а работа на домкратах строго запрещена,
  • Перед подъемом колесные связки расслабляются, а после подъема колеса снимаются окончательно.
  • Соединение штока с рычагом и рычага с ножницами имеет аналогичную жидкую смазку общего назначения, которая является одной из пропиточных смесей «жидкий ключ» или аналогом WD40.
  • Ослабьте резьбу жонглерской втулки и соедините выступ с кулачком.
  • С помощью подходящего толчка или резкого удара молотком в боковом направлении штифт извлекается из полки,
  • Полка отсоединяется путем регулировки шатуна.
  • Новые принадлежности устанавливаются в обратном порядке, при этом все прилегающие поверхности должны быть смазаны специальной смазкой, содержащей медь, в аэрозольной упаковке. Это предотвращает дальнейшее высыхание.
  • Перед началом работ рекомендуется сделать табличку для измерения длины шатунов и приблизительных значений центровки, но это не исключает необходимости регулировки стенда после завершения работ.
Оцените статью
Возврат денег