Датчики температуры воды: признаки неисправности, проверка и ремонт.

Разное
Датчик температуры охлаждающей жидкости: неисправности и проверка, признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости где находится датчик температуры охлаждающей жидкости как проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчики температуры воды: признаки неисправности, проверка и ремонт.

Автомобили оснащаются огромным количеством различных датчиков, которые контролируют основные параметры работы двигателя и других систем. Примером такого полезного устройства является прибор, показывающий температуру находящейся в нем жидкости. Во многих случаях эти компоненты могут давать неверные показания. И в сегодняшней статье мы рассмотрим признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

Функция датчика температуры воды

Датчик температуры воды — это специальное устройство, которое помогает поддерживать стабильную работу двигателя внутреннего сгорания. Благодаря этому элементу автомобиль быстрее прогревается, работает очень эффективно и не перегревается. Размеры датчика невелики.

Признаки неисправности датчика температуры воды

Однако функция, которую он выполняет, очень важна. Задний ход может повлиять не только на работу силового агрегата, но и на общее состояние автомобиля. Если компонент показывает неверные показания, это означает не только неправильную работу двигателя, но и может иметь более серьезные последствия.

Где находится расходомер охлаждающей жидкости?

Современные водители не знают, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости. Он может находиться в выпускном трубопроводе головки блока цилиндров. Сам датчик имеет резьбу и просто вкручивается в соответствующее отверстие.

В зависимости от конструктивных особенностей автомобиля и года выпуска, датчик охлаждающей жидкости может располагаться рядом с корпусом термостата или непосредственно в нем. Данный элемент устанавливается в непосредственном контакте с антифризом, тосолом или другими охлаждающими жидкостями.

Устройство и принцип работы элемента

Прародителем современного датчика температуры охлаждающей жидкости считается тепловое реле, которое устанавливалось на некоторые типы двигателей внутреннего сгорания в автомобилях. Так, тепловое реле было установлено в системе впрыска K jetronic. Когда контакты теплового реле находятся в разомкнутом положении, двигатель нагревается. Когда контакт замыкается, это означает, что двигатель уже прогрелся до оптимальной рабочей температуры.

Сигнал датчика температуры воды

В сердце цветка охлаждающей жидкости есть особый элемент — это термистор. Что это такое; аксессуар представляет собой сопротивление, сопротивление которого может меняться в зависимости от температуры. Датчик постоянно контролирует температуру теплоносителя. Материалами для производства термисторов служат оксид кобальта и никель. Особенность этих материалов в том, что при повышении температуры количество свободных электронов увеличивается. Это приводит к уменьшению сопротивления.

Часто термисторы, используемые в ДТОЖ, характеризуются отрицательным температурным коэффициентом. Термисторы имеют максимальное сопротивление, когда двигатель холодный. На расходомер охлаждающей жидкости подается напряжение около 5 В. Затем сопротивление уменьшается по мере нагрева силового агрегата: ЭБУ постоянно получает сигналы от датчика температуры охлаждающей жидкости и отслеживает изменения напряжения. По этим колебаниям рассчитывается температура охлаждающей жидкости.

Где расположен датчик температуры воды

На двигателях ‘Renault’ инженеры могут установить датчик температуры охлаждающей жидкости с принудительной регулировкой скорости. Устройство такое же, но сопротивление его не уменьшается, а, наоборот, увеличивается.

На что влияет датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сигнал, посылаемый с этого небольшого элемента, заставляет ЭБУ генерировать управляющие команды огромному количеству исполнительных механизмов. Так, если блок получает информацию о том, что температура охлаждающей жидкости низкая, система пересчитывает время впрыска топлива в сторону увеличения. Это повышает стабильность работы двигателя на холостом ходу. Однако в процессе прогрева температура двигателя повышается. Это означает, что ЭБУ начинает расходовать топливную смесь. Если имеются признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, ЭБУ может получать неверную информацию, и смесь будет слишком богатой. Это, помимо того, что расход топлива значительно увеличивается, еще и сильно загрязняет атмосферу. Свечи зажигания быстро покрываются черным сухим налетом и могут быть повреждены.

Неисправность датчика температуры воды в инжекторе

Если начальное число оборотов недостаточно, двигатель может быть остановлен. Избавиться от нее помогут команды ЭБУ на увеличение оборотов, чтобы двигатель не заглох.

Чтобы сохранить управляемость во время запуска, клапан рециркуляции должен быть закрыт. Это продолжается до тех пор, пока система не достигнет рабочей температуры. Если имеются признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, это приведет к нестабильной работе двигателя и колебаниям оборотов. Двигатель может заглохнуть. Угол зажигания также зависит от исправности датчика температуры воды. Система устанавливает этот параметр в соответствии с определенными правилами. Это позволяет снизить вредные выбросы до того, как двигатель прогреется до рабочей температуры. Расход топлива, мощность двигателя и уровень тяги также зависят от зажигания.

Как проверить, исправен ли датчик температуры воды

Угольный фильтр, задерживающий пары топлива, очищается только после полного прогрева силового агрегата. Муфта гидротрансформатора в автоматической коробке передач включается только после полного прогрева двигателя. Это делается для поддержания оптимального режима движения.

Датчики также обеспечивают запуск вентиляторов в системе охлаждения автомобиля. Благодаря дополнительному охлаждению, обеспечиваемому вентилятором, жидкость остывает быстрее. В некоторых автомобилях для включения принудительного охлаждения используется отдельный датчик. Однако при отсутствии такого датчика эту роль выполняет датчик расхода охлаждающей жидкости.

Как узнать, что датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя?

Ознакомьтесь с признаками неисправности датчика температуры воды. В большинстве случаев это надежные устройства, которые выходят из строя очень редко. Конструкция элемента очень проста, но в некоторых случаях он может начать выходить из строя. В большинстве случаев неисправность датчика связана с нарушением его инструкции. Самым первым признаком является неработающий вентилятор. Однако вентилятор — это не главный симптом. Нарушение подачи охлаждающей жидкости может означать повышенный расход топлива, увеличение оборотов холостого хода, шумы при работе двигателя, плохой запуск при высоких температурах и перегреве.

За перегревом необходимо тщательно следить. Это может привести к печальным последствиям. Старые модели автомобилей оснащены стрелочным контроллером. Если стрелка пересекает опасную зону, автомобиль следует остановить и выяснить причину перегрева. Возможно, неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости инжектора. В современных автомобилях о перегреве сообщает бортовой компьютер. На дисплей выводится соответствующее диагностическое сообщение.

Причина повреждения.

Благодаря простой конструкции, повреждения датчика температуры охлаждающей жидкости случаются крайне редко. Существует множество причин выхода из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. Плохой антифриз или тосол разрушают поверхность датчика, и часто чувствительный элемент покрывается отложениями в виде кристаллов. Влияние температуры и изменение показаний индикатора.

Как проверить, неисправен ли датчик температуры охлаждающей жидкости

Еще одна причина — низкое качество датчиков. На современном рынке автозапчастей много подделок. Эти элементы, даже если они новые, не соответствуют указанным параметрам. Даже малейшее повреждение может вывести устройство из строя. Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости могут быть вызваны утечкой антифриза, что приводит к изменению показаний индикатора. Жидкость вытекает через резьбу — изношены прокладки. Существуют факторы, которые могут привести к нарушению электропроводки автомобиля. В данном случае причин может быть достаточно — это и превышение напряжения, и эрозия контактов.

Замена датчиков

Не все автовладельцы знают, как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости. А ведь на самом деле это простая функция. Перед этим необходимо слить охлаждающую жидкость из двигателя, а затем разобрать ее, когда она доберется до датчика. Элемент просто вкручивается в резьбовое отверстие. Замена производится в обратном порядке.

Независимая диагностика.

Если присутствует хотя бы один из симптомов, то для его устранения стоит проверить цветение охлаждающей жидкости. Посмотрите, как это можно сделать. Однако прежде чем снимать датчик, желательно убедиться, что причина в нем. Вы можете проверить родной регулятор расхода охлаждающей жидкости. Для этого существует несколько эффективных способов.

Погрузите датчик в воду.

Ниже описано, как проконтролировать работу датчика температуры охлаждающей жидкости, поместив элемент в воду. Во-первых, необходимо подготовить точный термометр и загрузить его в емкость, наполненную холодной жидкостью. Для этой цели хорошо подходят обычные чайники. Лучшие термометры для этих целей — электронные.

Причины неисправности датчика температуры воды

Еще один датчик подключается к мультиметру и настраивается на измерение сопротивления. Затем DTOJ опускается в чайник и получает измеренное значение. Изделие следует зафиксировать бумагой или другим способом. Чайник нагревается в камине при температуре 15, 20 или 25 °C. Теперь показания мультиметра должны стабилизироваться. Затем полученные результаты сравниваются с результатами отчета. Отклонения в параметрах могут указывать на неисправность изделия.

Экспертиза.

Это еще один способ определить, вышел ли из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. Он заключается в том, что при закипании воды ее температура достигает 100 °C. Используя эту температуру в качестве эталона, измеряется сопротивление при этой температуре. Когда вода начинает закипать, сопротивление должно составлять около 176,7 Ом, но если добавить погрешность, мультиметр может показывать от 190 до 210 Ом. Если показания не соответствуют этому, необходимо выяснить, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на данном конкретном автомобиле. Просто замените его на новый.

Заключение.

Итак, мы нашли способ определить, неисправен ли датчик температуры воды. Этот элемент играет важную роль в работе двигателя автомобиля. Если он выходит из строя, то может возникнуть ряд неисправностей, начиная от перегрева ДВС.

Оцените статью
Автомобильный вестник