Что означает износ, ремонт и замена жиклеров коленчатого вала под рукой?

Проворот вкладышей что это? Как избежать и что делать, если случилось, неполадки и ремонт

Проверьте трубки на шатуне

Изношенный картер

Во время работы двигателя водитель может почувствовать характерный ударный шум. Двигатель продолжает работать, но появляется ударный шум. Причиной этого может быть вращающаяся рубашка шатуна.

Что означает вращающаяся рубашка коленчатого вала?

В двигателях есть сопряжения, которые соответствуют друг другу, например коленчатый вал и вал. Шатунные рубашки используются на валу шатуна, а основная рубашка — на валу коленчатого вала. Коленчатые валы испытывают большие нагрузки и оснащаются подшипниками, но с посадочными местами качения, а не ветровыми. Эти посадочные места называются втулками. Втулки — самая важная часть пары деталей, но их конструкция очень проста.

На рисунке показан изношенный шток.

Материалы, используемые при изготовлении рукавов, включают.

  • Олово,
  • Медь,
  • Свинец,
  • алюминиевый сплав.

Рабочие поверхности втулок покрыты специальным фрикционным покрытием.

В разговорной речи проблемы с коренной и шатунной линиями называют вращающимися гильзами, «гильза вращается» или «что-то бьется в нижней части двигателя».

Вращающуюся гильзу в шатуне отремонтировать легче, чем вращающуюся коренную гильзу. Эти неисправности и неполадки считаются серьезными. В большинстве случаев они вызваны использованием некачественной смазки двигателя. Подробную схему расшифровки смазочных материалов должны знать все водители.

Различия между коренными и шатунными зубьями

Коренные клещи расположены в постели между шатуном и кривошипом коленчатого вала. Коренные зубья крепятся к главному валу коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.

Коренные рубашки и шатунные пальцы различаются по диаметру и толщине пластин. Коренная толще и имеет масляный канал, по которому масло с главного вала поступает в подшипники шатуна.

Почему вращается подшипник связующего стержня?

Шатун и втулка коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания — это шарикоподшипники, и для их работы требуется достаточная смазка. Шейка коленчатого вала и отверстие коленчатого вала плотно прилегают друг к другу без люфта или зазоров, но смазка минимизирует силы трения в сопряжении.

Если шатун и втулка коленчатого вала вращаются, требуется немедленный ремонт. Не эксплуатируйте автомобиль с поврежденным двигателем, так как это может привести к дальнейшему повреждению деталей и узлов двигателя внутреннего сгорания. Такое повреждение можно определить на слух, при этом в коленчатом валу и шатунах слышны стуки.

Вкладыши (также подшипники скольжения) устанавливаются в положение, называемое постелью вкладыша. Втулка должна быть надежно затянута. Если во втулке есть отверстие, оно должно совпадать с отверстием в соответствующем фитинге.

Знаете ли вы, что тип блокировки диффа и овердрайва влияет на управляемость и управляемость автомобиля?

Основные причины вращения втулок следующие.

  • Втулка не была должным образом закреплена на месте,
  • Заедание вкладыша.

Коленчатый вал вращается на гильзе, а поверхность гильзы защищена антифрикционным материалом (антифрикционным материалом). Чтобы гильза не смещалась и не вращалась вместе с коленчатым валом двигателя, она удерживается на месте специальными выступами. Они также снабжены натягом, рассчитанным производителем.

Чем больше нагрузка на коленчатый вал, тем меньше образуется масляная пленка (слой, подушка). Чрезмерная вибрация также приводит к разрушению защитного масляного слоя и быстрому увеличению сил трения, в результате чего вкладышу становится все труднее удерживаться на постели, а противооткатному выступу — удерживать вкладыш на месте.

Как правило, причиной вращения вкладыша является недостаточная смазка. В основной втулке имеются смазочные отверстия, а во втулках тяг — пазы. Если пути подачи масла перекрываются, отверстия и пути полностью или частично блокируются, увеличивая силы трения в зоне трения и вызывая явление стачивания. Из-за отсутствия смазки пара втулка/коленчатый вал сильно нагревается. Во время нагрева участки трения слипаются. После такого сваривания втулка начинает вращаться.

Что делать, если погнулась накладка соединительной тяги

Если вы обнаружили симптомы прокручивания втулки, необходимо отвезти автомобиль в автосервис или мастерскую, чтобы заменить ее самостоятельно. По возможности заглушите двигатель и выполните работу на буксире или кране.

Если обнаружен удар, вместо того чтобы вращать коренной вкладыш, недорогим и трудоемким способом будет вращение вкладыша на шатуне. Обратите внимание на шум удара двигателя и продолжайте движение в этой ситуации, эхо коленчатого вала может привести к дорогостоящему общему ремонту двигателя.

Как правило, если коленвал провернулся, его заменяют на новый и на этом ремонт заканчивается. В этом случае ресурсы отремонтированной пары коленчатых валов будут меньше, чем должны быть, так как сами шатуны не менялись.

Целесообразно заменить шатун и соответствующий шатун. При проверке вкладыша шатуна часто повреждается страховой вкладыш шатуна.

Лучшим и наиболее эффективным ремонтом при проблемах с китонией является сверление коленчатого вала и замена шатуна и коленчатого вала. Вал коленчатого вала, на котором сидела проверенная накладка, был изъеден и поцарапан. Поэтому коленчатый вал необходимо выровнять. Все шатуны имеют одинаковые размеры и полностью взаимозаменяемы.

Порядок замены шатунных вкладышей в мастерской:

  1. Установите автомобиль на яму.
  2. Установите клин.
  3. Отсоедините и снимите выхлопные трубы.
  4. Если конструкция двигателя предполагает наличие различных подвесок в коробке передач, снимите их и удалите.
  5. Разберите масляный картер. Для этого дела можно быстро использовать отвертку.
  6. Снимите масляный картер.
  7. Открутите основание вала и снимите его.
  8. Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания теперь доступен. Поднимите домкратом передние колеса и проверните поднятые колеса на 4 или 5 передачах.
  9. Поверните колеса и отрегулируйте соединительные штанги под углом, а не строго вертикально.
  10. Затем открутите гайки на шатунах и снимите станину, на которой укреплен вкладыш коленчатого вала.
  11. Снимите вторую накладку с коленчатого вала (на видео ниже показано, как это сделать).
  12. Осмотрите снятые подшипники. Контролируемые подшипники имеют царапины и механические повреждения, часто сплющены.
  13. Протрите посадочное место под шатун и установите сверху новую втулку.
  14. Чтобы не перепутать нижнюю кровать (ведь ее можно повернуть на 180° и поставить в другое положение), половина номеров выбита на торце (одна часть номеров находится на торце кровати, другая половина номеров — на соединительном стержне). Цифры также выбиты на нижней части кровати, чтобы можно было сравнить расположение цифр на других кроватях.
  15. Сборка. Затяните гайки станины с помощью динамометрического ключа (не перетягивайте и не перетягивайте). Разные двигатели имеют разные моменты затяжки. Существуют таблицы моментов затяжки для конкретных компонентов двигателя.

Если коленчатый вал не изношен, замените втулку без разборки.

Это 8-минутное видео о замене шатунной втулки поможет разобраться в этом ремонте даже новичкам. Поэтому рекомендуем вам посмотреть это видео и не пренебрегать им. Из этого видео вы увидите, что для снятия коренной втулки не обязательно снимать коленчатый вал. С помощью простой операции можно легко проверить состояние коренного подшипника и, в случае износа, заменить его, не прибегая к полной разборке двигателя.

Оцените статью
Возврат денег