Что будет с параллельным импортом автомобилей в будущем?

автомобили, abs, esp, автоваз, лада, лада веста, лада гранта, китайские автомобили, параллельный импорт

Параллелизм не будет пресечен: что будет с упрощением импорта автомобилей?

Министерство торговли и промышленности планирует продлить параллельный импорт автомобилей до конца 2027 года. Кроме того, с 1 февраля будут изменены правила сертификации электрических и гибридных автомобилей в дружественных странах. При этом российские производители будут обязаны выпускать двигатели выше стандарта Евро-3, а обязанность оснащать автомобили системами стабилизации ESP будет отложена. Эксперты говорят о необходимости сохранения параллельного импорта, но предупреждают о серьезных рисках для покупателей таких автомобилей.Подробнее см. документ «Известий».

Трехлетнее ожидание.

Министерство промышленности и торговли предлагает продлить действие механизма оценки безопасности, предусмотренного постановлением № 855, до 31 декабря 2027 года. Это касается брендированных транспортных средств, официально прекративших эксплуатацию на территории Российской Федерации. Как сообщает пресс-служба министерства, цель данной меры — обеспечить население автомобилями из разных секторов рынка.В настоящее время этот план находится на согласовании в правительстве.

В соответствии с тенденцией: автомобили и запасные части будут ввозиться без разрешения.
Более 50 марок автомобилей были включены Министерством промышленности и торговли в список разрешенного параллельного импорта.

В мае 2022 года вступил в силу приказ Минпромторга, утверждающий перечень товаров, разрешенных к параллельному импорту. В него вошли более 50 автомобильных брендов, которые были выведены из России. Теперь их модели можно будет ввозить в нашу страну, минуя официальные каналы дистрибуции. Порядок упрощенного ввоза таких автомобилей, основанный на заключениях по оценке единичных транспортных средств, регламентирован постановлением № 2 от 12 мая 2022 года № 855. Параллельный импорт транспортных средств также был разрешен до 1 февраля 2024 года. Этот срок будет продлен еще на три года.

Автомобиль Infiniti

Фото: unsplashed.

Рынок должен быть насыщенным.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков отметил, что ожидаются усилия по расширению параллельного импорта. — У меня такое ощущение, что Минпромторг прислушался к мнению журналистов и аналитиков рынка. Что нужно оставить хотя бы несколько лазеек, чтобы можно было ввозить самые популярные автомобили. Сейчас объем параллельного импорта ничтожно мал — возможно, 5%. Это не та опухоль, которую нужно удалять», — говорит Кадаков.

Свести концы с концами: импорт автомобилей по альтернативным маршрутам сокращается
Если поставки автомобилей по параллельному импорту останутся на прежнем уровне

Сергей Булгазлыев, независимый автомобильный эксперт, говорит, что планы по серийному производству автомобилей в кооперации с партнерами в дружественных странах пока не реализованы в полной мере. — Рынок должен быть насыщен, поэтому льготные режимы будут продлены. Кроме того, не стоит забывать о доходах государства от тарифов и рассрочки. Параллельный импорт в той или иной форме сохранится — несмотря на китайские предложения, европейские и японские премии все еще очень сильны, — считают эксперты.

BMW

Фото: unsplashed.

Серых цветов будет больше.

Антон Чапарин, вице-президент Национальной автомобильной ассоциации (NAU), говорит, что параллельный импорт ждет еще большая путаница.

— С одной стороны, понятно, что необходим механизм для импорта автомобилей, но с другой стороны, таможенная система нашей страны и повышение пошлин сделали эти автомобили просто недоступными. Это приводит к росту всевозможных серых систем, поскольку занижение цен играет очень серьезную роль», — говорит один из собеседников.

Новый максимум: рост продаж автомобилей на 69 % в 2023 году
Россияне купили более миллиона новых автомобилей.

По его мнению, у страны есть два варианта: первый — оставить все как есть; второй — продолжить работу с бюджетом, который станет очень важным фактором для экономики страны. Бизнесмены выигрывают, а бюджет ничего не получает; второй — запретить импорт в той или иной форме или ввести дополнительные неоплачиваемые пошлины и обязать ФТС проверять все ввозимые автомобили. Также следует проверить орган, выдающий документы.— Некоторые мастерские выдают СБКТС, когда автомобили еще только прибывают из Кыргызстана. Вся эта «серая зона» по ввозу автомобилей представляет большой долгосрочный риск для людей», — сказал он.

Таможенное оформление

Фото: ТАСС/ Юрий Смичук

Дружелюбный и зеленый

Еще одно нововведение, предложенное Департаментом промышленности и торговли: с 1 февраля 2024 года сертификация электромобилей и автомобилей с гибридными системами, поставляемых из дружественных стран, будет осуществляться в рамках технического регламента. Транспортные средства на колесах».В октябре прошлого года подобный процесс был введен для автопроизводителей, что не остановило официальную российскую традицию. На тот момент было сделано исключение для «электромобилей» и гибридов. Таким образом, механизм оценки безопасности продолжал действовать в соответствии с Инструкцией № 85.

По официальным каналам: «серые» автомобили получают красный свет
Вступили в силу ограничения на ввоз параллельных автомобилей.

Сегодня гибридные и электрические автомобили в основном импортируются из Китая, в основном в различных «навороченных» формах, — говорит Антон Чапарин. — Насколько я понимаю, они хотят несколько размыть эти формы и разрешить их ввоз через белые механизмы НАМИ и российские тарифы. При этом само внедрение будет фрагментарным. Никто не хочет подстраиваться под Россию за наши же деньги и по нашей же цене. Один из официальных китайских дистрибьюторов через Nami выпускает документы на такие специализированные автомобили», — говорит эксперт.

Электромобили в Китае

Фото: Tass/Hu Xiaofei/vcg/Visual ChinaGrou

Стабилизация, но позже.

Проект приказа Минпромторга касается и автомобилей, произведенных в России. Так, с 1 февраля 2024 года эти автомобили должны соответствовать экологическому стандарту EURO-3. В то же время требование об обязательном оснащении автомобиля системой курсовой устойчивости (ESP) не может быть обусловлено ранее 31 декабря 2024 года. Требование к устройствам пассивной безопасности предлагается сделать обязательным к 2025 году.Представитель АвтоВАЗа сообщил «Известиям», что в настоящее время его модели соответствуют нормам Евро-5, а ESP появится на Vestas ближе к середине года. В то же время система стабилизации Vesta станет стандартным оборудованием, а на Granta она будет предлагаться в старшей комплектации.

О новом бренде: АвтоВАЗ поделился своими планами на этот год
Российский производитель пообещал заменить «Авто», «Granta» и автомобили под новым брендом

Предусмотрены специальные цены на базовые автомобили. Ранее президент АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что Минпромторг является перерабатывающей мерой для поддержания цен на одни из самых социально необходимых базовых автомобилей. — С точки зрения провисания систем безопасности и экологии очевидно, что отечественные заводы не готовы поставлять полноценные автомобили, отвечающие действующим требованиям, до 2022 года. говорит Максим Кадаков.

Оцените статью
Автомобильный вестник