Chery Tiggo 4 первый тест-драйв — Автомобильный журнал

Chery Tiggo 4: лидер в своем классе

Полет над скалами: первый тест-драйв Chery Tiggo4 4

Мало- и среднеразмерный Tiggo 4 — вторая новинка Chery на ярко выраженной платформе T1X, разработанная с помощью экспертов Jaguar Land Rover и «доработанная» инженерами Lotus. С такой родословной Tiggo 4 претендует на звание самого управляемого китайского кроссовера в своем классе, но российское представительство Chery при подготовке к презентационному тест-драйву решило сделать акцент на его внедорожных качествах и отправило Tiggo 4 на трассу в Казахстан решили отправить его на трассу Tiggo 4 в Казахстане. Однако полный привод у этой модели не предусмотрен в принципе — двигаются только передние колеса!

К счастью, после тест-драйва, проведенного без серьезных преувеличений, журналисты сошлись во мнении, что подготовленный организаторами внедорожный маршрут очень сложен для Tiggo. (метров над уровнем моря), к кроссоверу Sherry Column привели внедорожники Toyota, укомплектованные местными любителями бездорожья. Они искренне удивились нашей смелости, спросили, все ли у нас хорошо (вряд ли это означает «все ли в порядке с головой»), посоветовали приехать в следующий раз на Уазике и пожелали удачи.

Матча.

Идея грозы на каменистом холме с движущимися передними колесами и коробкой передач с двойным сцеплением (DCT, или «робот») на самом деле не самая логичная. Версии этой коробки, как и 1,5-литрового турбобензинового двигателя Chery, поступят в продажу в октябре; шестиступенчатый агрегат GetRag/Magna не совсем новый. Это хорошо известная автоматическая коробка передач, предлагаемая под названием PowerShift для Focus третьего поколения. Сцепление здесь сухое (есть еще и «жидкий» PowerShift, но в совершенно другой коробке). У водителей Focus было много проблем с вилками сцепления, блоками управления и т.д. Кстати говоря, неудачный «робот» стал одной из причин краха «голубого овала» нашей страны.

Инженеры GetRag вновь усовершенствовали эту коробку передач и оснастили ее новым алгоритмом переключения. Теперь она не вызывает раздражающих проблем с фокусом на Tiggo 4. Коробка GetRag склонна залипать на скорости при интенсивном разгоне, но это еще в режиме ECO, который плавно меняет скорость на ползучую. С другой стороны, это глюки и, возможно, гарантия коробки от ударных переключений. Например, замечено в 7-ступенчатой автоматической трансмиссии DCT кроссовера Haval F7 (эту коробку Great Wall разработал самостоятельно): когда водитель резко прибавляет скорость после ухода с педали газа, китайская трансмиссия теряется, не понимает, чего от нее хотят, и «путает» обороты Агрегат GetRag более обтекаем. Он дает водителю время подумать, когда поступает резкий приказ ускориться, и время на удержание более низкой скорости в течение некоторого времени. Для маневров при обгоне такая настройка может считаться оптимальной.

На грунте GetRag DCT добросовестно держит скорость, выбранную в ручном режиме (в основном востребована первая скорость). Это позволяет Tiggo 4 медленно, но уверенно преодолевать крутые подъемы. На этом польза от функции ручного управления заканчивается: как уже говорилось выше, Tiggo 4 справляется с обгонами и без нее, но, к сожалению, не может эффективно тормозить на скорости — электроника просто не позволяет. По ее мнению, она не поддерживает текущую скорость.

Теперь о двигателе. 1,5-литровый бензиновый агрегат SQRE4T15B — это эволюция двигателя SQRE4T15, уже известного по Tiggo 7. Отличия заключаются в воздушном охлаждении и измененных характеристиках: вместо снижения максимальной мощности со 152 до 147 л.с., она ограничивается более эффективным интеркулером с жидкостным охлаждением. Максимальный крутящий момент увеличился с 205 нм до 210 нм, доступный с 1, 750 об/мин до 4, 000 об/мин. (Агрегаты без ‘B’ — 2, 000-4, 000 об/мин). В остальном все то же самое: дисперсионное распыление, турбокомпрессор Honeywell, изменяемые фазы газораспределения, импортная длина дороги, рециркуляция выхлопа. Конечно, без непосредственного впрыска растущий аппетит двигателя к топливу вызывал подозрения, но расход бензина оказался весьма приемлемым. На грунтовых дорогах в горах — 12,5 л/100 км.

Чистую платформу T1X в России можно увидеть только в кроссоверах Tiggo 7 и Tiggo 4 с передним приводом. У Tiggo 4 за счет меньших габаритов колесная база уменьшена с 2 650 до 2 610 мм. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — многорычажная, а низкая поперечная группа очень длинная, что существенно ограничивает геометрическую вместимость автомобиля при расстоянии от 190 мм.Важные технические отличия версии COSMO (с турбо- и «роботом» twin доступны) — вместо водопровода в самой доступной версии Tiggo 4 и всех версиях Tiggo 7 установлено электрогидравлическое рулевое управление 7 оно обеспечило более прямой и четкий ноль на кроссовере и, как ни парадоксально, более естественное реактивное усилие на руле (обычно водопровод в конечном итоге приносит больше пользы).

Родился.

И вот с таким бледным по меркам бездорожья кроссовером Cherry Tiggo 4 сначала была взята штурмом долина Чарын, а затем плато Асси. В обоих случаях под колесами был сухой, каменистый грунт, а местами камни вперемешку с песком и известью. В дождь Tiggo 4, вероятно, не повезло в таких условиях, но когда стало сухо, автомобиль якобы поехал вперед и поцарапал днище кузова и подвеску о крупные выступающие камни.Глубокие борозды, которые прокатились по внедорожнику и трассе, из-за упомянутой выше особенности конструкции задней подвески, Tiggo 4 противопоказаны. Поэтому пришлось тщательно выбирать более или менее ровные участки. Конечно, энергоемкость легкая, а трасса подвески короткая, а значит, тряска при езде по грунтовым дорогам неизбежна, но должна соблюдаться. При закрытии в восстановительном регулировании подвеска не делает тотального металлического щелчка, как в некоторых японских кроссоверах.

Рулевая колонка немного гуляет при езде по неровностям, но гидроусилитель хорошо поглощает вибрации. Поэтому руль не вырывается из рук — достаточно крепко держать его обеими руками и рыть в нужном направлении, пока руль «умеет» это делать. Детали интерьера не дребезжат при тряске ‘домкратов’, после того как не начались около 250 километров горных дорог.

Chery Tiggo 4, 1.5 Turbo DCT
Время разгона с места до 100 км/ч — 9,7 с
Максимальная скорость — 190 км/ч

Коробка передач GetRag достойно выдержала пытку бездорожьем. Для облегчения торможения на спусках можно использовать круиз-контроль, клавиша которого удачно расположена на левой рукоятке; всего два щелчка — и электроника сама управляет двигателем и поддерживает заданную скорость. На очень крутых участках есть еще одна клавиша для активации системы спуска с горы (слева от рулевой колонки). Специальной внедорожной функции, позволяющей адаптировать электронную систему привода к своему типу грунта, нет.

В целом Chery Tiggo 4 можно водить по сухому и достаточно твердому грунту. Однако известно, что езда на автомобиле неудобна, медленна и часта, с частыми физическими контактами и частым соприкосновением с землей, из-за опасений по поводу возможной потери безопасности и товарного вида автомобиля.

В своей естественной стихии.

Действительно, Tiggo 4 с его неравновеликим движением передних колес позиционируется как городской кроссовер и в этой роли выглядит гораздо органичнее, чем горные скалы или пыль каньона. Хорошая обзорность с водительского места, небольшие габариты (длина — 4, 318 мм) и бойкая разгонная динамика позволяют ему уверенно лавировать в плотных транспортных потоках.

Однако следует учитывать и неприятные оттенки. Коробка GetRag при старте с ровного асфальта в гору иногда может привести к опрокидыванию автомобиля назад. Ручной тормоз. В последнем случае версия Cosmo оснащена электромеханическим ручным тормозом, привод которого работает не мгновенно, а правая рука захватывает зазор.

Кроме того, он не происходит после старта из выгодного положения набора скорости, как у автомобилей с несущими автоматическими трансмиссиями. Спереди необходимо нажать на дроссельную заслонку. Поэтому после нажатия на педаль газа происходит толчок. Более сильное нажатие приведет к тому, что автомобиль очень быстро рванет вперед. Рывок получается какой-то необычный — похожий был у первых машин с «роботом» AMT, но в 2018 году коробку модернизировали и ввели «ползучий режим». Конечно, можно приспособиться, например, когда на рынке недавно тестировался американский Chantan CS35 Plus (прямой конкурент Chery Tiggo 4), классический 6-ступенчатый автомат Aisin С автоматом Matic — сел и поехал.У Tiggo 4 есть более доступная версия с присущими ей вариаторами и 2,0-литровым (122 л.с.) атмосферным двигателем, пригодным для толкания бутылок.

Chery Tiggo 4, 1.5 Turbo DCT
Ява р-1, 489 кг

Этому стоит отдать должное. За городом Tiggo 4 с его турбированным двигателем и коробками передач DCT доставляет удовольствие от вождения серьезного китайского кроссовера. Tiggo 4 надежно держит прямую линию, чутко реагирует на повороты руля и не уходит с траектории, что избавляет водителя от поиска толчка. Подвеска Tiggo 4 более жесткая, чем у Tiggo 7, и я прокатился, чтобы сравнить. Честно говоря, я предпочитаю Tiggo 7 за его забавное поведение и высочайшую плавность, но Tiggo 4 определенно дает мне больше уверенности за рулем.

К сожалению, Tiggo 4 гораздо шумнее Tiggo 7. На скорости до 100 двигатель слишком громкий.

Конец монотонности!

Чего не достает китайским автопроизводителям, так это внутреннего разнообразия. Модели европейских компаний с позиции сегодняшнего водителя выглядят как клоны друг друга. Скажем, от трех до семи BMW или XC90 приезжают на Volvo XC40. Кнопки, типичная мультимедиа, везде одинаковые. Родственные Tiggo 7 и Tiggo 4 отличаются внутренним «сердцем». Из общего найдено лишь несколько клавиш и лепестков: передняя панель, приборная панель, блок кондиционера, дверные карты, сиденья. Разные, даже пиктографическая оболочка мультимедийной системы Tiggo 4 другая, но это, похоже, унификация первого.

Ничем не лучше Tiggo 7 — она совершенно другая, структура меню и вкладок по-прежнему выглядит несколько пестро и требует долгого изучения путей червей и последующего освоения. С этим можно смириться, но не с тем, что 9-дюймовый сенсорный экран очень тусклый. Работать в солнечную погоду всегда сложно.

Здесь было видео, скоро будет!

Кроме того, мультимедийные дисплеи, на мой взгляд, очень низкие, поэтому даже ночью, когда с яркостью нет проблем, все равно приходится присматриваться к тонким механизмам. Для них этого недостаточно. Зато звучание штатной аудиосистемы, состоящей из шести динамиков, оказывается на удивление приличным, а настройки звука шире, чем на Tiggo 7.

К качеству отделочных материалов претензий нет, за исключением черной глянцевой рамки экрана мультимедийной системы и такого же кровавого материала облицовки центрального тоннеля. Мягкого пластика и кожи здесь меньше, чем в уже упомянутом Changan CS35 Plus, но это никак не сказывается на эстетических качествах интерьера — все они выглядят очень достойно.

Оцените статью
Возврат денег