Чем серия Stepway отличается от обычного Logan или Sandero и что выбрать?

Чем серия Stepway отличается от обычных Logan и Sandero и что выбрать

Чем серия Stepway отличается от обычного Logan или Sandero и что выбрать?

Чем отличается модельный ряд Stepway от обычных Logan и Sandero и какой из них выбрать?

Мода на кроссоверы в последние годы очевидна. Покупатели вдруг полюбили автомобили с увеличенным клиренсом и более агрессивной внешностью. Мы не будем искать причины этого факта — просто констатируем факты. А раз есть спрос, значит, есть и предложение. Автопроизводители всячески подстраиваются под желания покупателей, и на рынке появляется все больше кроссоверов. Но разработка и тиражирование новых автомобилей — дорогое удовольствие, и не факт, что оно будет сделано. Вот так и возникла проблема. Это превращение обычного автомобиля в предполагаемый кроссовер. В России по этому пути пошли многие производители — «Автоваз», Renault, Kia. Все они выпустили версии с увеличенным дорожным просветом и пластиком, назвав получившийся кроссовер автомобилем.

Renault Logan Stepway.

Разногласия и споры об интеграции классов — не тема этой статьи. Нас, как автомобильный сайт, интересует, как обычные автомобили преображаются в технических измерениях. Тема может быть ограничена колесами большего диаметра и отступными под рессорами. Мы рассмотрели на примере Renault, как различаются обычный Logan и Sandero с помощью приставки sibling и brother.

Содержание

По истории.

У российского Renault большой опыт превращения обычных автомобилей в «кроссоверы». Компания сделала это в 2010 году с хэтчбеком Sandero. Хэтчбек больше подходит для превращения его в кузовной «кроссовер». Степвеи всегда были дороже обычных хэтчбеков, но переделанные автомобили оказались популярными и вскоре перепродали оригиналы.

Renault Sandero Stepway первого поколения (2010-2014)

Основываясь на успехе, Renault подготовила приподнятую версию седана Logan для 2018 года. Эта мера была частично вынужденной. Во-первых, перед этим был проделан тот же трюк, что и «АвтоВАЗ» с «Вестой», а во-вторых, Sandero меньше по российским данным. У Silk значительно меньше места на заднем ряду (по сравнению с Logan) и средний объем багажного отделения. Поэтому многие покупатели хотят получить более высокий автомобиль, но такой же просторный, как Logan; в 2018 г.

Logan и Sandero Stepway второго поколения

Внешний.

Нормальные» автомобили не нуждаются в подробном описании. Поэтому перечислим их.

1. 16-дюймовые колеса с шинами 205/55 вместо 15-дюймовых с шинами 185/65 на «нормальных» автомобилях. За счет колес, в том числе, увеличивается расстояние до земли.

2. расстояние от самой земли увеличено со 155 до 195 мм (за исключением вариаторных версий).

3. пластиковый обвес в нижней части кузова, закрывающий обвес, бампер и пороги. Он считается легкой защитой кузова на бездорожье, говорят, что красить его не нужно, но его операция скорее эстетическая. Кроме того, порог имеет накладку.

Вседорожная версия Logan

4. у Sandero есть дополнительное правило крыши, которого нет на обычной версии. У Logan нет рейлингов на крыше, ни в обычной, ни в приподнятой версии.

5. наклейки stepway разбросаны по всему кузову. Есть даже заплатки на обоях сидений. Причина не ясна.

Салон

6. приборная панель все та же, хотя и немного отличается, но в некоторых версиях Stepway добавлена граница красных точек возле скорости и оборотов двигателя. Это выглядит очень вычурно и отвлекает от чтения информации.

Интерьер.

В ответ на сопротивление основной модели, степвеи также были изменены, но в целом концепция изменений осталась прежней. Красивее ли степвеи, чем обычные Logan и Sandero? Не нам судить, каждый может решить для себя сам.

Технически.

С технической точки зрения, чем Stepway отличается от Logan и Sandero — вопрос куда более интересный. Он скрыт в окрестностях автомобиля и неизвестен широкому кругу покупателей. Мы же скажем, что это так.

Увеличение дистанции потребовало использования новых пружин и амортизаторов. Количество спиралей осталось прежним, но в обычном автомобиле с 12-сантиметровым спиралем увеличение составляет 13 см. В этом и заключается разница. Конечно, замена пружин потребовала использования других амортизаторов. Трудно сказать, чем они отличаются, но номера в списке есть.

Слева - обычный Logan, справа - Sandero Stepway.

Замена пружин как цепная реакция означала замену многих узлов подвески. Пришлось менять и пересчитывать геометрию. Самое главное отличие заключается в том, что на приподнятых Logan и Sandero используется коробка передач JR5, а на обычных JH3. Механически они практически идентичны, за исключением того, что у JH3 тяговый механизм, а у JR5 — тросовый. В теории тросовый механизм более прогрессивный, но для потребителя коробки функционируют одинаково — менее заметно, что коробка тросовая, разве что рычаг КПП не зудит на холостом ходу. JH3 в.

Кпп-ваз.

Еще одно отличие — активатор сцепления: у JH3 он тросовый, а у JR5 — гидравлический. Разницы в комфорте водителя нет, но у JR5 есть главный цилиндр сцепления, трубка от главного цилиндра откидного цилиндра и выжимной подшипник другой конструкции. Сцепление от обычного Sandero не подходит к ступеньке и отличается от нее. Однако у этого экземпляра стремянка соединена с ларгусом, стоит коробка передач JR5, сцепление — JR5, то есть JR5 с той же коробкой передач, что и стремянка, но с другой конструкцией.

Если коробка передач изменена, то и двигатели разные: у Stepway 23 двигателя, тогда как у обычного автомобиля — 21. Как они соотносятся с расстоянием до земли, не совсем понятно, но внешне компоненты похожи, а вот детали разные. При этом диски Stepway встречаются реже и стоят дороже (даже личинки почему-то не подходят) — если их нужно менять, то на обычных машинах они стоят дешевле.

Коробка передач JR5

Разные зубья ступиц означали, что нужно использовать разные ступицы, и, конечно, разные ступицы устанавливались в разные ступичные подшипники. На этом инженеры Renault не остановились и решили использовать разные тормоза. Здесь, даже в обычных Logan и Sandero, эта тормозная система варьируется от двигателя к двигателю, но Stepway — это эксклюзив по сравнению с идентичными двигателями. Например, 8-клапанный 1.6 на неподнятом автомобиле использует невентилируемый диск, в то время как на поднятом — уже вентилируемый. В этом нет особой логики, но так решили инженеры. Поскольку диски были изменены, суппорты и скобы также отличаются. Парадоксально, но тормозные колодки остались прежними.

Передняя тормозная система Sandero Stepway 2015

Таким образом, ради небольшого увеличения дорожного просвета пришлось заменить всю подвеску. Согласно системе, она осталась прежней, но большинство комплектующих не взаимозаменяемы, поэтому стоит быть очень внимательным к тому, что вы заказываете, и искать данные о необходимых изменениях. Для сравнения, у подвески Stepway вроде бы чуть больший запас прочности как по тяге, так и по тормозной передаче, но на практике никто не смог доказать, что подвеска Stepway живет дольше, чем у обычного автомобиля. Напротив, многие владельцы отмечают, что увеличенное подземное расстояние несколько усложняет прохождение перекрестков с небольшими аномалиями, хотя подвеска остается на том же энергетическом уровне.

Переменные.

Особой темой 2018 года стал рестайлинг. Именно тогда Stepway Release получил в качестве коробки передач гидротрансформатор JATCO JF015E. Это не самый крутой вариатор в мире, но для дешевого автомобиля коробка определенно прогрессивная — гораздо лучше, чем старый четырехступенчатый автомат. С вариаторами связаны некоторые технические нюансы. Например, они устанавливаются только на «ступеньки» и не предлагаются на обычные Logan или Sandero. Многие видят в этом заговор коммерсантов, которые хотят продавать «современные» коробки передач в более дорогих автомобилях, но, как оказалось, все не так просто.

Вариатор JF015E

Оказалось, что инвертор слишком велик для пространства под кузовом Logan / Sandero. Пришлось сдвинуть блок вниз и уменьшить зазор на 4 см. Таким образом, вариатор «съел» весь прирост, который он мог взять на себя из-за колес и амортизаторов. У вариатора Stepway нет никаких преимуществ перед обычным Logan / Sandero на грунте. Из-за этой особенности вариатор никогда не ставится на обычный автомобиль. В противном случае не будет никакого отрыва от земли.

Помимо того, что инвертор потребовал доработки двигателя, ручек и подшипников, Stepway Captor теперь оснащен электроприводом рулевого управления. Все остальные модификации Logan и Sandero разместились и являются более производительными и комфортными в использовании, чем обычный ГУР, чья «водонепроницаемость» признана поклонниками марки.

Цена

После технического анализа не будет преступлением поговорить о цене, учитывая массу добавок, с двумя типами кузова, тремя вариантами двигателя, тремя коробками передач и множеством различных вариантов, выросших с обычным автомобилем, мы получаем две пары: первый — 8-клапанный двигатель и обычный Logan в комплектации Life с «механической» коробкой передач и Logan Stepway с тем же двигателем и в той же комплектации.

Renault Logan с Life

Согласно прайс-листу, Stepway стоит дороже на 45 000 рублей, но при этом отличается от обычного Logan наличием дополнительного подогрева передних сидений, аудиосистемы Bluetooth, противотуманных фар и боковых зеркал с электроприводом. Если бы все недостающее оборудование было добавлено к обычному Logan, то цена изменилась бы всего на 9 000 рублей, но у Stepway все равно есть небольшие «достоинства», например, регулировка водителя по высоте. При таком сравнении практически не придется доплачивать за обвес, дистанцию и 16-дюймовые колеса.

Logan Stepway with Life

Может ли это происходить только в бедных комплектациях? Давайте сравним богатых: рассмотрим Sandero и Sandero Stepway в комплектации Drive. Разница в цене составляет 72 000 рублей. Однако Stepway в данном случае оснащен лучше. У него есть подогрев лобового стекла и мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном. Обе эти функции можно добавить к обычному Sandero за 24 000 рублей. В итоге доплата за бамперы и колеса составляет внушительные 48 000 рублей.

Выводы.

Можно по-разному относиться к приподнятым автомобилям в целом и к серии Stepway в частности. Назвать их полноценными кроссоверами, пожалуй, еще очень сильно, но то, что модификации добавляют потребительских качеств, — неоспоримый факт. Да и с технической точки зрения различия разительны. Дорожный просвет отнюдь не лишний, да и обвесы могут быть полезными. Другой вопрос, стоит ли запрашиваемая дополнительная плата того. Поскольку, как нам кажется, выбирать приходится между обычным логаном/сандеро и приподнятым логаном/сандеро, нужно иметь прайс-лист и сравнить масштаб доплаты за псевдокроссоверную функцию. Если доплата небольшая, то почему бы и нет, а если большая, то можно без проблем ездить на обычном автомобиле, плюс эксплуатационные расходы немного дешевле, не в последнюю очередь из-за меньшего размера резины.

Оцените статью
Возврат денег