Чего только не делали на базе «Москвича-2141»: удивительные и редкие доработки

Чего только не делали на базе Москвич- 2141: удивительные и редкие модификации

Чего только не делали на базе «Москвича-2141»: удивительные и редкие доработки

Легендарный «Москвич-2141» был выпущен в 1986 году и стал последним крупным проектом в истории завода АЗЛК. К сожалению, изначально модель в кузове хэтчбек не отличалась высоким качеством изготовления и выпускалась только с маломощными двигателями объемом 1,5 и 1,6 литра, что негативно сказалось на продажах.

Однако в дальнейшем «41-й» начал «взрослеть», претерпев ряд изменений. Некоторые из них оказались даже более популярными, чем оригинальная модель, другие же разошлись меньшим тиражом или остались на стадии разработки. О них и пойдет речь ниже.

Москвич — 2142 седан.

Москвич-2142 седан

Москвич-2142 седан

Вскоре после выпуска оригинального хэтчбека Москвич 2141 АЗЛК объявил о разработке седана: четырехдверка получила индекс «2142», а ее прототип был показан публике в 1990 году. Эта модель привлекла внимание публики своим более современным дизайном и обещанием более мощного 1,8-литрового двигателя.

К сожалению, из-за задержек с разработкой нового силового агрегата на заводе было принято решение прекратить производство четырехдверной версии «Москвича». 97 лет спустя завод все еще выпускал несколько подобных седанов, но концепт был настолько далек от обещанного, что даже продать его было непросто. Это было непросто.

Москвич-21413.

Москвич-21413.

На некоторых зарубежных рынках (например, в Германии) продавался «Москвич-21413». Внешне модификация не бросалась в глаза, но под капотом стоял 1,8-литровый дизельный двигатель Ford KHD мощностью 60 л.с.

Протянутый Москвич-2141.

Растянутый Москвич-2141

Со временем югославская компания Progress выпустила несколько собственных модифицированных версий на базе советского хэтчбека «Москвич-2141». Одна из версий советской модели получила растянутый кузов, и было высказано предположение, что такой растянутый кузов можно использовать в качестве машины скорой помощи.

Универсал «Москвич-2141».

Универсальный Москвич-2141

Однако специалистам прогресса больше удалась модель универсал. Несмотря на переработанный дизайн кормы, автомобиль получился очень гармоничным. Модификации были небольшими, и, к сожалению, за пределы Югославии автомобиль не поставлялся.

Католизатор на базе «Москвича-2335

Универсальный Москвич-2335

В Советском Союзе была предпринята попытка построить полноценный вагон из «Москвича». Изображенная на фото ‘бытовка’ была построена по серийному пикапу ‘Москвич-2335’ и имела продольную скамейку (как у ИЖ-27156), хотя пассажирская ‘будка’ не имела штатного места для сидения. Однако такие автомобили так и не были выпущены.

Универсальный Москвич-2141

Однако советские специалисты не отказались от этой идеи, и вскоре был представлен еще один прототип пассажирской модели грузовика. Внешне он оказался более гармоничным и, по сути, стал отличным предшественником серийного стенда.

Москвич-2901 грузовой пассажирский

Москвич-2901

Наконец, появилась серийная версия, расширенная до грузового автомобиля МОСКВИЧ-2141, разработанная на Киевском авторемонтном заводе. Автомобиль выпускался в очень небольших количествах и был известен как «Москвич-2901».

Эта модель представляла собой универсал повышенной проходимости и впоследствии на его базе также делали оригинальные такси и скорую помощь, но широкого распространения такие автомобили не получили.

Москвич-233522.

Москвич-233522

Серийный пикап «Москвич-2335», построенный на базе «Москвича-2141», послужил базой для ряда модификаций. В частности, в 1990-х годах российские специалисты представили версию модели с индексом «233522». Такая половина профессиональной компоновки официально выпускалась в 1995-1996 годах, но ее тираж был лишь небольшим.

Москвич-233521

Москвич - 233521

На базе пикапа «Москвич-2335» также строился грузовик с двойной кабиной и широкой дверью. Он оснащался 2,0-литровым двигателем Uzam мощностью 89 л.с. Купить такой автомобиль можно было в 2000-2001 годах, но тиражи снова были ограничены.

Пикап Grenadella.

Пикап-гренадер

В конце 1990-х годов специалисты института НАМИ представили пикап «Гренадер». Он был построен на шасси УАЗ-3151 с родными коробкой передач и редуктором, кузов на такую платформу устанавливался от «Москвича-2335». Передвигался пикап от двигателя ЗМЗ-410, а полезная нагрузка модели заявлялась на уровне 750 кг. К сожалению, финансировать серийное производство такого пикапа никто не решился, поэтому проект был просто остановлен.

Т-134 «Тачанка».

Т-134 Тачанка

Неудача с «Гренадером» не остановила Нами, и вскоре сотрудники института представили еще один пикап — Т-134 «Тачанка», базой которого стали шасси УАЗ, коробка передач и раздаточная коробка, а двигателем — восьмицилиндровый ГАЗ-3307.

Построенный прототип имел скромный внешний вид с яркими металлическими подножками и люстрой на потолке, но потенциальных инвесторов его дизайн не вдохновил.

Военные» грузовики.

Военный Москвич

Позже появились и специальные пикапы Москвич-2335 с одно- или двухместной кабиной, привлекавшие внимание камуфляжной окраской и наличием пулемета внутри кузова. Предназначались ли они для армии или были просто так называемыми демонстрационными машинами, история умалчивает.

Москвич-2141Y2 «Юрий Долгорукий».

Москвич-2141Y2 Юрий Долгорукий

Москвич-2141Y2, также известный как «Юрий Долгорукий», был представлен заводом АЗЛК в 1998 году. От первоначальной версии эта модель отличалась вставкой, сделанной посередине за задними стойками кузова. Последняя позволила удлинить колесную базу автомобиля на 200 мм, тем самым повысив комфорт передвижения задних пассажиров.

Серийная версия «Юрия Долгорукого» была в значительной степени интегрирована в другую модель АЗЛК — «Святогор». Среди силовых агрегатов автомобиля предлагались 1,7-литровый (77 л.с.) двигатель ВАЗ и 1,8-литровый (85 л.с.) двигатель УЗАМ. Со временем завод стал выпускать автомобили со 112-сильными двигателями Renault.

Предполагалось, что переоборудованные автомобили будут востребованы в качестве служебных машин для менеджеров среднего звена, но, несмотря на большой заказ мэрии Москвы, широкого распространения они так и не получили.

Москвич-2142R5 «Калита».

Москвич-2142R5 Калита

Неоднократно предпринимались попытки создания оригинального седана представительского класса «Москвич-2141», наиболее интересным проектом стал «Москвич-2142Р5 «Калита». Последний отличается решеткой радиатора в стиле Rolls-Royce и двигателями Renault мощностью 112 и 145 л.с. Таких автомобилей было выпущено немного.

Москвич «Дуэтто».

Дуэт

Выпустив длинную серию модификаций, АЗЛК решил разработать модель с укороченным вариантом кузова. Так появилось купе Москвич «Дуэтто» с колесной базой всего 2 300 мм.

На предприятии собрали около десятка таких автомобилей, которые отличались друг от друга отделкой и двигателем (на одни машины ставили отечественные моторы, на другие — импортные).

Оцените статью
Автомобильный вестник