Часто загорается вентилятор охлаждения двигателя: причины и решения проблемы

часто включается вентилятор охлаждения двигателя, часто включается вентилятор охлаждения двигателя причина, почему часто включается вентилятор охлаждения двигателя, часто включается вентилятор охлаждения двигателя зимой

Часто загорается вентилятор охлаждения двигателя: причины и решения проблемы

В чем проблема: если вентилятор охлаждения двигателя часто включается, это повод для беспокойства каждого автовладельца. В этом случае управление автомобилем становится невозможным, даже если температурные показатели в норме.

Что делать? Наиболее распространенными причинами частого включения вентилятора являются загрязненный холодильник, повреждения ЭБУ или поврежденные датчики температуры. Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, а для некоторых требуется профессиональная помощь сотрудника автосервиса в течение 5 минут.

По статье:

  1. Полномочия по управлению вентилятором охлаждения двигателя.
  2. Причины включения вентиляторов.
  3. Причины, по которым часто включаются вентиляторы охлаждения двигателя
  4. Что делать в случае неисправности
  5. Часто задаваемые вопросы о частом включении вентилятора охлаждения двигателя {Пространство}

7 основных шагов по созданию заправочной станции Шаг 5, который опускают 68% бизнесменов

Полномочия по управлению вентилятором охлаждения двигателя.

В жаркую погоду помещения охлаждаются с помощью бытовых вентиляторов. Аналогичные устройства в автомобиле не выполняют функцию основного механизма системы охлаждения и поэтому в обычных условиях включаются нечасто. Вместо вентилятора охлаждения двигателя основную функцию здесь выполняет техническая жидкость — антифриз — и циркуляционный контур. Обычно система включает вентилятор только тогда, когда термостат и холодильник не в состоянии снизить температуру горячего двигателя.

В каждом автомобиле вентилятор расположен рядом с основным холодильником. Механическое оборудование расположено между корпусом и блоком роликов, а электрическое — в корпусе, прикрепленном к холодильнику. Используемый силовой механизм зависит от конструкции холодильника и геометрии его подключения.

Механический механизм.

Лопасти вентилятора соединены непосредственно со шкивом коленчатого вала или с помощью ремня. Самая надежная, но устаревшая система. Сегодня она встречается в основном только на тяжелых грузовиках и спецтехнике, но раньше ее можно было встретить и на легковых автомобилях. У нее есть серьезный недостаток: из-за постоянного охлаждения двигатель внутреннего сгорания может не прогреться до нормальной рабочей температуры в холодную погоду.

Вискомуфта.

Более совершенная механическая система, использующая гидравлическую систему. Вал вентилятора оснащен приводным ремнем. Лопасти оснащены биметаллическими пластинами, и при нагреве до определенной температуры на лопасти и пластины подается вязкий гель, передающий вращение. Главный недостаток этой системы, которая в настоящее время не используется, заключается в том, что устройство механизма очень сложное, что снижает эффективность контроля температуры.

Подключение к датчику температуры воды.

Вариант электрической схемы. Вентилятор подключается к датчику в радиаторе. Ранее такая схема использовалась на автомобилях с карбюраторами и первыми инжекторами. Вентиляторы, подключенные таким образом, обеспечивают недостаточный контроль температуры, особенно если радиатор поврежден и подтекает охлаждающая жидкость. Из-за этого существенного недостатка данная система сегодня используется редко.

Подключение к электронным блокам управления двигателем

Этот современный вид набирает популярность благодаря своей высокой точности. ЭБУ практически каждой машины получает показания от множества самых разных датчиков. Анализируя полученные данные, блок управления подает сигнал на включение электродвигателя вентилятора.

Система охлаждения постепенно нагревается. Сначала нагревается небольшой контур, состоящий из рубашки охлаждения двигателя внутреннего сгорания и трубок, ведущих в салон. Когда температура этого контура приближается к рабочей температуре, термостат начинает нагревать более крупный контур. Жидкость начинает поступать в радиатор и его трубы. Когда соты радиатора соприкасаются с наружным воздухом, они выделяют тепло. Если естественного охлаждения недостаточно, включается принудительное охлаждение вентилятором.

Сегодня автомобили, как правило, оснащаются двумя (обычно одинаковыми) вентиляторами. Однако это не означает, что эффект охлаждения удваивается. Вентиляторы выполняют свои задачи в разных системах: один находится в системе охлаждения, а второй отвечает за работу кондиционера с собственным холодильным агрегатом (конденсатором). Функция второго вентилятора заключается в охлаждении фреона.

Причины включения вентиляторов.

По разным причинам устройство может работать неправильно. В условиях, когда вентиляторы охлаждения двигателя часто включаются, приведена таблица.

Причины активации Факторы, вызывающие активацию.
Поврежден датчик температуры охлаждающей жидкости (датчик температуры охлаждающей жидкости) и/или электропроводка. Двигатель переведен в аварийный режим
Короткое замыкание в пещере на землю. Двигатель работает. Контакты отображаются/гаснут, вентилятор выключен.
Короткое замыкание двух датчиков на землю. Двигатель работает (первый датчик) или включено зажигание (второй датчик).
Повреждено реле вентилятора. Двигатель переведен в аварийный режим
Неисправность ЭБУ Зависит от работы конкретного ЭБУ.
Теплоотдача от холодильника снижена из-за инфекции Двигатель работает Непрерывная работа вентилятора во время длительных поездок
Неисправность датчика давления Freen Кондиционер включен
Система охлаждения не функционирует должным образом Двигатель работает

Причины, по которым часто включаются вентиляторы охлаждения двигателя

Если вентилятор охлаждения двигателя часто включается, причины этого следующие

Расходомер охлаждающей жидкости сломан или поврежден его кабель

ЭБУ получает неправильные данные (очень высокая или низкая цена) или имеет место короткое замыкание. Это вызывает ошибку ЭБУ — ECU, включается аварийный режим работы двигателя внутреннего сгорания, и вентилятор постоянно работает, чтобы избежать перегрева двигателя. Причину проблемы можно определить по тому, как медленно запускается двигатель перед прогревом.

Короткое замыкание на землю.

Неисправность возникает при повреждении отрицательного кабеля датчика. Это проявляется по-разному в зависимости от конструкции двигателя. Если двигатель оснащен двумя датчиками и повреждена проводка первого датчика, то при включении зажигания будет работать вентилятор. Минус — если отсоединить второй провод, вентилятор будет работать непрерывно, пока двигатель не выключится.

Повреждение реле вентилятора.

На большинстве моделей автомобилей питание вентилятора осуществляется по отрицательному кабелю реле и положительному кабелю от блока управления; на ЭБУ постоянно подается «положительное» и «отрицательное» питание, указывающее на то, что антифриз достиг рабочей температуры.

Неисправность блока управления

Это может произойти из-за ошибок в программном обеспечении ЭБУ (особенно после сброса) или из-за попадания влаги. В этом случае источником влаги может быть сам антифриз (особенно характерно для автомобилей Chevrolet Cruze, где охлаждающая жидкость попадает в корпус блока управления при обрыве трубки обогрева дроссельной заслонки возле ЭБУ).

Оцените статью
Возврат денег