Чайка: история легендарного Mercedes 300 SL

Тюнеры оснастили классический Mercedes- Benz 300 SEL мотором V8 концерна GM

Чайка: история легендарного Mercedes 300 SL

Один из самых красивых автомобилей в мире и, пожалуй, один из самых известных среди всех моделей Mercedes-Benz вошел в историю как Gullwing. Возможно, вы удивитесь, узнав, что изначально никто не хотел строить 300 SL; Auto Mail.ru вспоминает увлекательную историю этого автомобиля.

О мотивах тяжеловесов

Все изменилось в начале 1950-х годов. Немного оправившись от последствий Второй мировой войны, Mercedes-Benz наконец-то решил, что пришло время вернуться в мир автомобилей. Накануне войны соперничество между «Серебряными стрелами» Mercedes-Benz и Audi (да, автомобиль с «четырьмя кольцами» также имеет полные права на это легендарное имя, которое в то время называлось Auto Union. ) Это было едва ли не самое прекрасное и увлекательное действо европейской борьбы. Почему бы не восстановить те славные дни?

Изображение содержимого: 47511

Правда, на этот раз масштаб не напоминал довоенные годы: если в 1930-е бюджет гонки «трех лучей» можно было объяснить фразой «ни в чем себе не отказывай», то в полдневные 50-е выражение «спасти тех, кто dr» — это вопрос людей. Людей, которые владеют собой». Гоночные автомобили нужно было делать если не на коленках, то уж точно не на коленях. Тогда они имели очень ограниченные поры, чтобы максимально использовать серийные компоненты.

На сдержанной презентации для прессы новый спорткар 300 SL позирует на фоне своего спонсора - большого, тяжелого и неуклюжего Mercedes-Benz 300 Type.

В качестве кумулятивного донора они выбрали большой, надежный и во всех отношениях консервативный седан (W186) из 300-й серии. Не имея ничего общего со спортивной концепцией, автомобиль воплотил в себе европейские представления о прочности, комфорте и надежности начала 1950-х годов. Крепкая рама, толстые кузовные панели, маломощный, но неразрушимый двигатель и, как глазурь на торте, вес кабины — около 1800 кг. Казалось бы, на базе этого благородного тяжеловеса невозможно создать что-то быстрое, легкое и спортивное. Однако будущий Mercedes-Benz 300 SL (кстати, вот официальная расшифровка индекса модели: 300 Series Sport, «Спорт», l-leicht, «легкий») позаимствовал у сплошного донора и двигателя) подвеску, трансмиссию, тормозная система и коробка передач.

Гоночная клетка.

Рудольф Уленхаут, главный дизайнер гоночного и серийного 300 SL.

В базовой комплектации 300-литровый двигатель выдавал всего 115 л.с. В рамках простой модернизации двигатель оснастили тремя карбюраторами, дополнительным распредвалом и доработанной импортной складкой. Добавьте к этому свободный выхлоп, и результат окажется не таким уж печальным — 175 л.с. Но впечатлял он только на фоне изначальных слабостей. Будущим Mercedes-Benz Racing приходилось соперничать с такими автомобилями, как 12-цилиндровый Ferrari 250 second (230 л.с.) и 3,4-литровый Jaguar C-Type (205 л.с.).

Автомобили должны были интенсивно экономить вес. Тогда гениальный конструктор Рудольф Уленхаут, создатель знаменитых довоенных Mercedes W125 и W154, принял решение о космическом каркасе: основой 300SL стала сложная рама из множества сваренных труб. Эта легкая (сама рама весила около 80 кг, а конечная масса автомобиля достигала 1060 кг) и удивительно жесткая конструкция соединилась с алюминиевыми панелями кузова, которым с помощью Аната была придана наиболее совершенная форма. Коэффициент лобового сопротивления составлял всего 0,25. Даже по нынешним временам это отличный результат!

Редкий снимок. Шасси будущего W194 с альтернативным кузовом сомнительной эстетической ценности.

Однако у пространственной рамы был серьезный недостаток — высокий порог. Сложная конструкция United Pipes не позволяла использовать автомобиль с обычными открытыми дверями. Это негативно сказалось бы на жесткости конструкции, или двери стали бы нецелесообразными, или пришлось бы нарушить целостность рамы.

А вот как будет выглядеть окончательный вариант шасси гоночного 300 SL - обратите внимание на огромный 170-литровый бензобак.

Изображение содержимого: 47511

Поэтому Уленхаут и его команда инженеров погрузились в изучение гоночных правил. Выяснилось, что официальная документация не запрещает устанавливать двери, открывающиеся вверх. Поэтому Mercedes-Benz 300 SL оснастили вертикальными жалюзи, от которых автомобиль получил прозвище «крыло чайки».

Катки по асфальту

Трудно поверить, но команде Uhlenhout потребовалось всего девять месяцев, чтобы все — от работы до автомобиля — было готово: в марте 1952 года 300 SL (W 194) был представлен в прессе. А уже в мае трио «чаек» из заводской команды Mercedes-Benz было готово к старту на знаменитой итальянской трассе Миль-Милья.

Боевое крещение

Сейчас это может показаться комичным, но Альфред Нойбауэр, спортивный директор команды, очень осторожно оценивал шансы своего протеже. Аэродинамически превосходный и чрезвычайно легкий, 175-сильный 300 SL все еще был далек от заводской Ferrari по мощности. Но все сомнения в конкурентоспособности новой «Серебряной стрелы» были напрасны.

Однако Mercedes-Benz не выиграл гонку. Однако на прямых участках ‘es-e’ уверенно отрывался от самой сильной, но тяжелой Ferrari. Более того, экипаж Карла Клинга долгое время лидировал, и только затяжной шестиминутный пит-стоп у финиша (механики не могли поменять колесо, центральная гайка застопорилась, и в итоге только с посторонней помощью удалось снять колесо) с помощью большого молотка одержал заслуженную победу.

Во время квалификационных тестов перед

Первое место занял Джованни Брако на 12-цилиндровом Ferrari 250S, но первое появление «Мерседеса» удивило его соперников: через полтора месяца в Ле-Мане худшие опасения Маранелло и Ковентри оправдались: машина оказалась не только победителем, но и призером. После образцового выполнения тактики ведения гонки быстрые и надежные пилоты Mercedes-Benz заняли два первых места в общем зачете. Причем в первой попытке!

В 1952 году Ле-Ман завершился двумя победами трехспицевых автомобилей.

Затем последовала удивительно успешная гонка на Нюрбургринге, где четырехместные Mercedes заняли четыре первых места, а в конце сезона 300SL показал, что его скорость и надежность многого стоят на раллийной трассе в течение нескольких дней. Карл Клинг/Ханс Кленка выиграли знаменитый этап Karela Panamericana. Включая победу на Гран-при Швейцарии, 300 SL одержал четыре победы в пяти гонках в своем первом сезоне.

Ралли Carrera Panamericana стало ареной новых побед для 300 SL.

Если рассматривать это в данном контексте, то решение Mercedes-Benz отказаться от программы W194 на автодроме в 1953 году может показаться удивительным. Однако, когда все гоночное подразделение решило сосредоточиться на разработке нового автомобиля для Формулы-1, казалось, что долгожданный 300SL ждет ленивая старость в автомобильном музее. Но это не было намерением.

Человек с планом.

В Штутгарте никому не приходила в голову идея создания дорожной версии 300 SL. И уж точно этого бы не произошло без проницательности и настойчивости американского бизнесмена Максилиана Хоффмана. На самом деле Макс, как называли его знакомые, был урожденным австрийцем. В юности он увлекался автогонками, был хорошим пилотом, но самое главное — за время своей карьеры обрел хорошие связи с автомобильным миром. После аннексии Австрии гитлеровской Германией Хоффманн перебрался сначала во Францию, а оттуда в США, где после войны занимался продажей автомобилей.

Без Максимилиана Хоффмана дорожная версия 300 SL вряд ли увидела бы свет.

Максимилиан был прав, говоря о кризисе. Американский рынок всегда оставался довольно закрытым для европейских брендов. Поэтому в услугах Хоффмана нуждались состоятельные клиенты, которые хотели выделиться из толпы и привести их к «кадиллакам» и «линкольнам», возглавляемым моделями от блестящих итальянских, французских и немецких брендов. Обновив старые контакты, Макс стал первым представителем в США Alfa Romeo, BMW, Porsche, Lancia, Jaguar и Mercedes-Benz. Более того, к мнению Хоффманна прислушивались на самом верху, а его бизнес считался легендарным.

Двери с откидным верхом выглядят великолепно, но попасть в салон все равно непросто. Кстати, ручка откидывается вверх для удобства входа.

Именно Максимилиан, впечатленный очень успешным сезоном 1952 года, предложил руководству Mercedes-Benz рассмотреть возможность серийного производства 300 SL. Это была не просто высказанная вслух идея, а конкретное деловое предложение. Максимилиан заявил, что сможет продать не менее 1 000 спортивных автомобилей.

Печь - пожалуй, единственный элемент роскоши в гостиной.

В сентябре 1953 года он совершил официальный визит в Германию, а в феврале следующего года Mercedes-Benz 300 SL и младший брат 190 SL, построенный на базе компактного седана 180, дебютировали на Нью-Йоркском автосалоне.

Mercedes-Benz 190 SL внешне похож на Three Hundred, но построен на шасси седана 180 и выпускался только в кузове родстер.

Модные штучки.

Прежде всего, нужно было дорасти до взросления, до того, что уличная версия ничем не отличалась от гоночной. Конечно, автомобиль получил более цивилизованный (и более тяжелый) кузов, но предполагалось, что он связан с победой в Ле-Мане. Крылья чайки» и великолепная аэродинамика никуда не делись. Кроме того, двигатель был оснащен инновационной системой распыления топлива Bosch, что позволило увеличить мощность до 215 л.с. Да, серийный 300 SL (W198) получил бамперы, зеркала, хромированную отделку и более комфортабельный салон, но опять же, как писали газеты того времени, «даже в состоянии полной тишины на скорости 200 км/ч».

Модель 300 SL часто фотографировали с самолетами на заднем плане.

На практике он был способен на гораздо большее. В зависимости от версии, 198-й мог развивать скорость от 235 до 260 километров в час. Но это в теории. С не самыми лучшими шинами того времени достигать таких скоростей было небезопасно. В любом случае, журналисты американского журнала Motor Trend остались довольны и официально признали скорость 225 км/ч, тем самым лишив 300 SL чести быть самым быстрым серийным автомобилем в мире, принадлежавшей Jaguar XK120.

В 1957 году появилась открытая версия 300 SL. Помимо обычных дверей, измененной передней части кузова и мягкого верха, родстер также отличался улучшенной задней подвеской.

Он был невероятно красив, удивительно быстр и ужасно дорог — базовая цена «чайного крыла» в США на момент его дебюта составляла 11 000 долларов, что эквивалентно двум Cadillac Eldorados или четырем Chevrolet Corvettes! — И, конечно же, он не продавался. Успех. Но обещанная Хоффманом цель, 300 SL, превзошла даже это. Всего за три с половиной года было продано 1 400 «крылатых» купе, а затем около 2 000 родстеров. Однако главным триумфом модели стал ее имидж. Америка узнала и полюбила Mercedes-Benz по кузову W198. Страшно подумать, что ничего этого не было бы, если бы не мудрый австриец и его сила убеждения.

Оцените статью
Возврат денег