Центральные замки не открывают двери — почему и что делать

Не работает центральный замок: 6 неисправностей, которые можно устранить самостоятельно

Открытие центрального замка.

Устройство и принцип работы устройства

Автопроизводители выпускают модели с уже установленными охранными системами. Так поступают ‘Renault’, УАЗ, ВАЗ, ‘Kia’, ‘Nissan’, ‘Fiat’, ‘Volkswagen’ и др. На автомобилях стоят заводские системы блокировки дверей и маркировки. Наиболее распространенной является система центрального замка.

Центральный замок представляет собой комбинированную систему запирающих устройств автомобиля. Его работа заключается в одновременном открытии и закрытии замков автомобиля. В некоторых марках и моделях автомобилей это устройство открывает и закрывает крышку багажника и топливного бака. Однако на оригинальных моделях Hyundai, Renault, Audi и BMW эта функция не выполняется.

Водитель воспринимает систему как компонент комфорта вождения, а не как элемент безопасности. Во всех автомобилях система функционирует при выключенном и включенном зажигании. Это характерно для моделей Sandero, Accent, Lancer, Largus, Niva, Rio, Solaris, Patriot и других автомобилей.

Устройство работает двумя способами.

  • Агрегация,
  • Децентрализованный.

При централизованном управлении все двери можно разблокировать нажатием соответствующей кнопки. При децентрализованном управлении блок управления может разблокировать дверь водителя или переднего пассажира, но одновременно открывать и закрывать их.

Уровень комфорта первого типа устройств выше. Эти варианты запорных механизмов наиболее распространены. Sandero, Soul, Transit, Lanos, Astra, Golf, Carina, Logan, Golf, Octavia, Passat, Priora и другие автомобили.

Основные узлы механизма 3:

  • Входные датчики,
  • Блоки управления,
  • Приводы.

Системой можно управлять дистанционно. Радиоприемник расположен на ручке ключа зажигания и посылает сигналы на центральный блок. Для большинства марок автомобилей (Opel, Mercedes, Peugeot, Toyota, Ford, Chevrolet, Skoda и т. д.) команды ключа могут быть активированы на расстоянии до 10 метров.

В данной конструкции для установки текущего положения используются DIP-переключатели. Эти элементы посылают сигналы в главный блок и блок управления. Затем команды передаются на привод, который является исполнительным элементом. В итоге выполняется действие по открыванию и закрыванию двери.

Типы замков

Центральные замки (ЦЗ) можно разделить на обычные и ненормальные. Последний тип устройств устанавливается водителем самостоятельно, первый входит в комплектацию автомобиля. Центральный замок без проблем синхронизируется с сигнализацией (например, Starline A91, E46, Magicar).

Различие между устройствами проводится по каналу связи. Доступны две градации.

  • Инфракрасный,
  • Радиочастотный.

Первый тип хорошо защищен от помех и сканирования сигнала угонщиками. К недостаткам можно отнести узкий радиус действия и необходимость «отбивать» команды от ключа до сигнала передатчика.

RF CP лишена этих недостатков. Однако работу угонщика легко объяснить.

Разница заключается в типе используемого устройства.

  • Духовный. Сигнал на «конце» замка передается по пневматическому каналу (трубе, трубопроводу). Такие системы используют Mercedes и Volkswagen. Многие другие автопроизводители уже отказались от выпуска машин с представленными замками.
  • Электромагнитное излучение встречается редко. Модель функционирует как трубчатая. Сигналы, передаваемые с пульта дистанционного управления, могут препятствовать открыванию дверей в холодную погоду.
  • Электромеханический. Надежность при любых погодных условиях. Надежная работа гарантирована даже в мороз, дождь и жару.

Электромеханические системы управления широко используются в автомобилях Hyundai, Honda и других марок.

Причины отказов.

Вышеперечисленные системы регулярно выходят из строя. Существует несколько причин, по которым центральный замок может не сработать.

Если центральный замок закрывается, но дверь не открывается

Многие водители жалуются, что центральный замок закрывается, но дверь не открывается.

Центральный замок закрывает, но не открывает двери.jpg

Вероятно, проблема вызвана отсутствием питания. Причиной может быть разряженная батарея. Проблемы с запиранием/отпиранием не возникают при работающем двигателе. При работающем двигателе энергия вырабатывается генератором, а не бортовым аккумулятором.

Проблемы, когда центральный замок закрывается, но двери не открываются, могут быть вызваны окислением проводов.

Если дверь открывается, но не закрывается

Если концевой выключатель работает неправильно, централизованная система запирания открывается, но дверь не закрывается. Во многих случаях причиной повреждения является неисправное окно.

Дверь закрывается, но тут же открывается

Центральные замки могут быть закрыты, а двери открыты мгновенно по разным причинам. На форуме отмечается, что чаще всего водители сталкиваются с неисправностью одного из замков. Чаще всего обрывается тросик. Если происходит окисление привода, наблюдается дисфункция. По этой же причине возникают ситуации, когда центральный замок двери срабатывает при открытии и тут же блокируется.

Брелок не работает.

Центральный замок не открывается с брелка, в основном из-за лицензии батарейки. Причина этого несущественна, но такое случается в большинстве случаев. Ремонт заключается в обычной замене батарейки.

Проблема заключается в отсоединении контакта от привода управления. Рекомендуется снять панель с водительской двери и проверить целостность всех элементов.

Отсутствие реакции на ключ.

На форуме достаточно обсуждений того, почему центральный замок не работает с ключа. Водителям стоит обратить внимание, что в таких случаях самым очевидным вариантом является только 3.

  • Автомобиль «забывает» свой уникальный ключ. Автовладельцу приходится прописывать ключ заново.
  • Повреждение может быть вызвано неисправным датчиком в ключе. Просто «вылечите» проблему — замените элемент.
  • Дефекты могут исходить от приемника ключа.

Не рекомендуется ремонтировать его самостоятельно. Лучше сразу найти хорошего автоэлектрика.

Центральный замок не открывает дверь.

Если центральный замок на двери открывается, но не открывается 4, он может оставаться заблокированным. Причины могут скрываться в разряженном аккумуляторе, проблемах с сигнализацией, проводкой или неплотными контактами.

Диагностика.

Определить причину повреждения сложно. Система содержит ряд действий.

Контроль заряда аккумулятора.jpg

  1. Контроль заряда батареи.
  2. Сервисная диагностика брелока.
  3. Снимите фасад с двери водителя и проверьте контакты блока управления.

Если видимых причин нет, следует обратиться к электрику.

Что делать, если центральный замок не работает?

Устройство можно отремонтировать самостоятельно или в мастерской. Возможность самостоятельного ремонта зависит от компетентности и навыков водителя. В конечном итоге может оказаться проще и дешевле обратиться в сервисный центр.

Ремонт вакуумных замков

Большинство проблем возникает после длительной работы компрессора. Сначала необходимо добраться до выключателя и отремонтировать его. При необходимости его можно заменить.

Кроме того, проверьте и восстановите уплотнения трубопроводов. Если все элементы целы, следует проверить электрическую цепь системы центрального замка. Возможно, потребуется снять компрессорный блок и очистить все контакты.

Ремонт электрооборудования.

Чтобы правильно отремонтировать центральный замок, необходимо сначала проверить подачу напряжения. Может потребоваться диагностика каждого элемента. В большинстве случаев причиной повреждения являются деформированные провода.

Как открыть автомобиль, если центральный замок не работает

Вариантов, как открыть машину, если центральный замок не работает, достаточно. Проще всего отпереть дверь не с кнопки, а с помощью ключа, который вводится в скважину.

В случае проблем, связанных с лицензией аккумулятора, можно попросить другого водителя «прикурить» машину.

В очень редких случаях можно прибегнуть к взлому двери. При этом всегда есть риск разбить стекло, поэтому действуйте осторожно. Рекомендуется обратиться за профессиональной помощью.

Оцените статью
Автомобильный вестник