Центральные кольца: что это такое и зачем они нужны?

Все о центровочных проставочных кольцах.

Центральные кольца: что это такое и зачем они нужны?

Во многих случаях автовладельцы ставят не оригиналы, а типовые диски или колеса, предназначенные для других моделей или советов. Однако некоторые автомобильные диски совместимы только с определенными производителями. Возникают сложности, если такие изделия устанавливаются на разные автомобили — центральное отверстие не будет совпадать, но стартовые параметры могут быть идентичными. В такой ситуации на выручку приходят СО-КАЛЛИДРОВЫЕ АЛЮМИНИЕВЫЕ КОЛЬЦА для легкосплавных дисков, а гайки или болты собираются в герметичный диск.

Если диаметр основного отверстия в автомобильном диске не соответствует характеристикам цилиндра ступицы, необходима их компоновка.

Если есть хотя бы небольшое отклонение от размеров, колесо неизбежно покажет это. В результате на подвеску воздействуют дополнительные нагрузки, а сам участок преждевременно изнашивается, приходя в негодность. Использование центровочных колец предотвращает самопроизвольное откручивание и защищает отверстия диска от катастрофы. В этом случае можно рассчитывать на то, что подвеска будет работать нормально и динамика ТС не нарушится.

Примечание: Закручивание диска в отверстие большого диаметра приведет к дисбалансу, так как он, скорее всего, сместится в обе стороны от центра, если гарантированно начнет играть в какой-то момент. Центровочные кольца обеспечивают отсутствие зазоров и герметичность дисков на ступице.

Преимущества использования алюминиевых колец на алюминиевых дисках:

  • Положительное влияние на эффективность эксплуатации автомобиля, что обеспечивает безопасность вождения,
  • Исключают возможность самопроизвольного нетронутого крепления,
  • минимизируют возможность неравномерного износа шин, так как исчезают вибрации подвески,

Как выбрать центровочные кольца и на что обратить внимание?

Центральное отверстие диска всегда должно быть немного больше посадочного размера ступицы. Для надежной фиксации диска используются центровочные кольца. Чтобы выбрать подходящую втулку, необходимо знать точный диаметр отверстия диска.

При неправильном выборе параметров возникнет несоответствие, и центровочный элемент не сможет выполнять свою функцию, что сделает его установку бессмысленной.

Помимо размеров, особое внимание следует уделить и материалу изготовления. Специалисты советуют следующее.

  • Элементы из алюминиевого сплава рекомендуется использовать, если колеса регулярно заменяются или автомобиль эксплуатируется в сложных условиях. Такие изделия считаются более прочными и надежными.
  • Если ТС регулярно эксплуатируется в местах с повышенной влажностью, предпочтение следует отдать пластиковым моделям.

Когда требуются колесные проставки?

Проставки для колес, то есть металлические детали, устанавливаемые между ступицей и диском автомата, также часто используются в тюнинге автомобилей. Их устанавливают, когда.

  • Установке на автомобильные диски с расстоянием между шпильками, отличным от стандартного. В этом случае элементы устанавливаются на ступицу с помощью стандартных болтов. Затем диск крепится к самой проставке с помощью винтов, входящих в комплект.
  • Установка автомобильных дисков, площадь которых отличается от стандартного диска. Более широкие диски добавляют агрессивности внешнему виду автомобиля. В этом случае специальные проставки «удаляют» колесо от элементов подвески автомобиля.
  • Вставляют диски, которые имеют больший размер по сравнению со стандартными. В этом случае проставка исключает возможность задевания более широкого колеса за другие детали подвески или кузова.
  • Увеличивает колею автомобиля.

Особенности выбора колесных проставок

При выборе колесных проставок следует обратить внимание на следующие моменты

  • Тонкие, то есть толщиной 3-10 миллиметров. Используются, когда диск суппорта или шина слегка ударяются о детали подвески.
  • Средние, то есть толщиной 12-20 миллиметров. Используется при установке тюнинга на колесные арки для устранения явления «вмятины» на колесе.
  • Толстые, т.е. толщиной 20-30 мм. Используются для установки автомобильных дисков с отрицательным перекрытием, а также шин, превышающих стандартный размер. Сначала они устанавливаются на ступицу, затем диск надевается на сам апостат.
  • Очень толстые, то есть 30-40 мм толщиной. Это необходимо при регулировке джипа или внедорожника. Процедура установки точно такая же, как и для более толстых.

При выборе подходящего амортизатора следует в первую очередь обращать внимание на качество самого изделия, а не на цену. Несоответствие размеров или неоднородность материала недопустимы. Также необходимо оценить, «на месте» ли крепежные отверстия. Если хотя бы один из этих параметров не соответствует правилам, апостат начнет сталкиваться с упором, что приведет к деформации элемента. Примечание: Установка апостатов, сделанных «подручными средствами», может привести к серьезным последствиям, вплоть до автомобильных аварий.

Оцените статью
Автомобильный вестник