BMW 7 серии (E65) Функции, двигатели, реставрация, оборудование

BMW 7 E65 E66 фото, цена, характеристики БМВ 7- серии

BMW 7 серии E65

История BMW 7 серии E65 и E66, четвертого поколения роскошного седана, началась в 1997 году. Тогда же началась разработка дизайна совместно с американским гигантом: на Франкфуртском автосалоне 2001 года модель была впервые представлена публике, а продажи начались через несколько месяцев после премьеры. 3 марта BMW 7 Series E65 2002 На Женевском автосалоне модель E66 получила индексы Была представлена удлиненная версия седана Makry.

2005 год ознаменовался реформой баварского флагмана. Затем он оставался в строю еще три года: общий выпуск легенды четырех поколений составил около 330 000 экземпляров.

По сравнению с предшественником роскошный седан BMW 7 Series E65 получил кардинально измененную внешность, вызвав бурю критики со стороны поклонников марки. Тем не менее дизайнерам удалось добиться для четвертого поколения элегантной рельефной формы, придающей автомобилю спортивное настроение. Агрессивный вид оптической головы и знаменитые ноздри маски холодильника остались неизменными, несмотря на радикальный дизайн.

Международный.

По отзывам владельцев, кузов BMW E65 характеризуется достаточно спокойной внешностью, разбавленной небольшими нотками агрессии. То, что дизайн старый, не меняет языка. Ведь даже при современных данных внешний вид остается относительно неплохим. Спереди выделяется длинный капот, со смягченными массами по краям. Спереди сразу бросаются в глаза большие ксеноновые фары с системой BMW Dynamic Xenon. Без традиционных «ангельских глазок» фары BMW E65 не выделяются из общего стиля компании, как и не должны были бы.

Большие ноздри, украшающие характерную маску холодильника BMW E65 2001 года, полностью хромированы. Передний бампер также отличается очень большими размерами и наличием хромированных вставок. Нижняя часть бампера украшена воздухозаборниками и противотуманными фарами.

С боков E65 выглядит так же эффектно, как и спереди. Колеса украшены небольшими расширениями с диагональными линиями. Верхняя и нижняя части выделяются на фоне остального автомобиля неглубокими запечатанными линиями на нижней и верхней частях. Остальные части автомобиля выполнены без каких-либо примечательных особенностей, чтобы не бросаться в глаза.

Задняя часть выделяется фирменными знаками, некоторые из которых находятся на крышке багажного отделения. Сама крышка выполнена в виде рельефных форм. Задний бампер достаточно большой и оснащен крупными отражателями на форме и в нижней части. Окраска этой детали производится на заводе в цвета кузова.

При всех своих привлекательных чертах автомобиль выделяется внушительными размерами. Длина кузова составляет 5039 мм, ширина — 1902 мм, высота — 1491 мм. Больше половины длины приходится на колесную базу 2990 мм. Расстояние от земли составляет 151 мм. Традиционно в гамме моделей есть места и для более длинных моделей, кузова которых на 140 мм длиннее и чуть ниже.

Фото BMW E65.

Головная оптика заполнена системой BMW Dynamic Zenon. Это значит, что автомобили в базовой комплектации отличаются возможностью адаптации фар к рулю и встречному автомобилю. Водителям не приходится тратить время на самостоятельную смену кучи перекрестков и крупных балок. Это очень удобно и гарантирует безопасность во время движения.

Передняя часть автомобиля сразу привлекает внимание благодаря наличию крупного рельефа на капоте. Он слегка расширен. Это не только обеспечивает максимальную агрессивность автомобиля, но и повышает безопасность водителя и пассажиров. Благодаря такому решению обеспечивается максимальная жесткость капота и необходимое расстояние от моторного отсека до человека.

По бокам автомобиля глубокие уплотнительные линии придают машине дополнительную агрессивность. Это сделано также для обеспечения большей аэродинамики. Благодаря такому решению автомобиль лучше управляется при прохождении сложных скоростных поворотов на высоких скоростях.

Интерьер.

Что касается интерьера, то по современным меркам здесь не к чему придраться: качество изготовления BMW E65 и материалы, используемые в салоне, находятся на очень высоком уровне. Передние сиденья регулируются с помощью электропривода и полностью обтянуты кожей. Кнопки регулировок удобно и легко доступны на боковых сторонах подлокотников. Подогрев и вентиляция оказываются приятным сюрпризом для пассажиров и водителя.

Заднему ряду сидений производитель уделил особое внимание. Еще одной особенностью является использование кожаной обивочной ткани. Независимо от того, удлиненная это версия или обычная, на заднем ряду могут разместиться три пассажира. В пространстве между передними сиденьями установлен небольшой мультимедийный экран. Для обслуживания пассажиров предусмотрены два прикуривателя. Широкие подлокотники имеют функцию откидывания, кнопки для электрорегулировки сидений и ящик для мелочей. Холодильник расположен сзади. Здесь же находится складной подстаканник.

Как только водитель попадает в салон, он обращает внимание на обтянутое кожей рулевое колесо с тремя спицами. На рулевом колесе расположены восемь кнопок для управления мультимедийной системой. Рулевая колонка регулируется электроприводом. На приборной панели расположены два крупных прибора: тахометр и спидометр. Остальную информацию водитель может получать с экрана бортового компьютера.

Центральная консоль также имеет ряд интересных брендов. В верхней части приборной панели расположен небольшой экран навигационной и мультимедийной системы, причем сенсорные элементы управления на нем отсутствуют. В нижней части находятся элементы управления индивидуальным климат-контролем, а клавиши можно найти на левой стороне. В нижней части находится пепельница и ниша для различных мелочей. На тоннеле есть дополнительный ящик для мелочей и два подстаканника, в которых можно охлаждать или подогревать напитки. Наконец, есть огромный подлокотник, на котором расположена шайба для управления мультимедийной системой и кнопки для регулировки положения сидений. Селектор коробки передач перенесен на рулевое колесо, как в американских автомобилях.

Багажное отделение BMW E65 осталось неизменным по сравнению с предыдущим поколением. Его объем составляет 500 литров, что вполне достаточно для автомобиля такого класса.

Двигатель.

BMW E65 серии 2003 года и предыдущее поколение немецкого флагмана имеют широкую гамму моторов. Почти все они бензиновые, но есть и дизельные версии. Рассмотрим сначала бензиновые двигатели.

Основной двигатель — это двигатель внутреннего сгорания N52, который при объеме 3 литра может выдавать до 258 л.с. Это шестицилиндровый двигатель, расход которого в BMW E65 98 бензин достигает 14 литров на 100 километров при езде по городу. Его отличает многоточечное распыление.

Следующий силовой агрегат в линейке отличается наличием восьми цилиндров в V-образном расположении. Это дает рабочий объем 4,0 литра. Он немного больше и предлагает до 306 л.с. При этом расход топлива увеличивается на 2 литра при той же системе распыления. В линейку также входит атмосферная силовая установка V8 объемом 4,8 литра с индексом N62. Она способна выдавать до 367 л.с. с максимальным крутящим моментом 490 нм. Расход немного выше, но он предлагает отличную динамику.

Завершает линейку бензиновый двигатель N73. Это самый популярный среди поклонников немецкого автопрома. Компоновка та же — V-образная, но с большим количеством роликов — 12. Это дает объем в 6 литров с максимальным крутящим моментом в 600 нм и мощностью до 445 л.с. Минимальный расход топлива при непосредственном впрыске составляет около 20 литров при езде по городу. Дизельных двигателей было всего три, а расширенная версия предлагалась в единственном варианте. Первый мотор представлял собой турбированный двигатель внутреннего сгорания с рядом из шести цилиндров, отличающийся рабочим объемом 3 литра. Его максимальная мощность составляет 231 л.с. Благодаря непосредственному впрыску топлива достигается максимальная экономичность — расход топлива по городу составляет всего 11 литров дизеля.

Вторым двигателем в линейке стал восьмицилиндровый агрегат V-образной компоновки рабочим объемом 4,4 литра. Максимальная мощность двигателя составляет 300 л.с., а максимальный крутящий момент 700 нм. расход на 100 км составляет около 14 литров. Последний силовой агрегат по своей конструкции не отличается от предыдущего. Его мощность возросла до 329 л.с., а крутящий момент — до 750 нм.

Одним из самых распространенных двигателей, устанавливаемых на эту версию, был 4,8-литровый N62B48. Как правило, он не доставлял владельцам особых проблем, но предписывал использовать только свежее масло высокого качества. Замена смазки должна производиться каждые 8-10 000 километров. Проблемы могли возникнуть только в системах газообмена. На эти повреждения указывают ошибки в компьютере автомобиля, поэтому опытный инженер устранит их сразу.

Головки цилиндров и клапанные крышки требуют постоянного контроля на предмет утечек масла. Это особенность двигателя N62B44, который использовался в 745i до модернизации. Необычно сталкиваться с подобными проблемами после модернизации. Двигатель оснащен дополнительным масляным холодильником для поддержания нормальной температуры смазочного материала. Однако вокруг него могут возникать утечки масла.

3-литровая бензиновая силовая установка M54 очень хороша и надежна. Он оснащен электронной дроссельной заслонкой, алюминиевым блоком цилиндров и чугунной гильзой. Оба распредвала оснащены системой переменной фазы газораспределения. Единственная серьезная проблема — постоянно забивающиеся клапаны вентиляции картера. Чтобы избежать этого, рекомендуется заменять их после двух-трех замен масла.Двигатель N52 заслуживает гораздо больше положительных отзывов, чем владельческих, но в любом случае купить обычный двигатель не составляет труда.

Версия 730D оснащалась 3-литровым турбодизельным двигателем; версия 730D предлагалась с 3-литровым турбодизельным двигателем; версии 740D и 745D имели восьмицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом. Версии 740D и 745D оснащались восьмицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом. Эти системы движения более дорогие и требуют более тщательного обслуживания. Цепи ГРМ относительно надежны. В необогреваемых автомобилях можно заметить своеобразный шум. Это допустимо, если он исчезает после достижения рабочей температуры. Если же посторонние шумы ощутимы и в прогретом двигателе, стоит обратить внимание на натяжитель. Импортные многослойные пластиковые ребра могут повредиться и стать причиной посторонних шумов.

Изменения.

BMW E65 730i и его удлиненная версия 730Li оснащались двигателями M54B30 и N52B30, округленными до 3 литров, с почти одинаковыми рабочими объемами и мощностью 231 и 258 л.с. соответственно. Оба двигателя имели максимальный крутящий момент 300 Нм. Варианты 735i и соответствующий удлиненный 735Li имели под капотом 3,6-литровый двигатель N62B36. Максимальная мощность составляла 272 л.с., а максимальный крутящий момент — 360 Нм.

Версии 740i и 740 Li имели под капотом 4-литровый двигатель N62B40. Максимальная мощность этих силовых агрегатов составляла 306 л.с., а крутящий момент не превышал 390 Нм. BMW 745i E65 и 745Li оснащались 4,4-литровым двигателем N62B44. Максимальная мощность составляла 333 л.с., а максимальный крутящий момент — 450 Нм.

Версии 750i и 750Li оснащались 4,8-литровым двигателем N62B48. Этот силовой агрегат обладал следующими характеристиками BMW E65. Варианты 760i и 760Li оснащались легендарным 6-литровым двигателем N73B60. Это самый мощный двигатель в линейке, способный развивать мощность до 445 л.с. при максимальном крутящем моменте 600 Нм. Дизельные версии BMW 730d E65 и 730Ld (единственная дизельная удлиненная модификация) оснащаются двигателями BMW E65 M57TUD30 и M57 Двигатели TU2D30 с рабочим объемом 3 литра. Максимальная мощность достигала 218 и 231 л.с., а крутящий момент — 500 Нм и 520 Нм соответственно.Версия 740d оснащалась 3,9-литровым дизельным двигателем M67D39 и предлагала следующие характеристики: возможность выдать до 258 л.с. при 600 Нм крутящего момента.

Самым мощным в линейке стало поколение 745d с двигателем M67D44 объемом 4,5 литра, развивающим до 329 л.с. и 750 Нм крутящего момента.

Особенности.

Подвеска BMW 7 серии E65 ничем не отличается от подвески других автомобилей Bavaria. Подвеска полностью независимая, с двумя передними и четырьмя задними поперечными рычагами. Стабилизаторы активируются, а жесткость амортизаторов регулируется. Все колеса оснащены дисковыми вентилируемыми тормозами.Автоматическая коробка передач BMW E65 отличалась высокой надежностью.

Седьмая серия E65 также выпускалась в двух ограниченных и модифицированных версиях, но из-за своей специфичности не пользовалась большой популярностью.

  • BMW 7 серии с индексом E67 — это защищенный автомобиль с высоким уровнем безопасности B7. В оснащение этой версии вошли автоматический комплекс, направленный на тушение пожара, система автономной подачи свежего воздуха, кислородозащитная зона, позволяющая оставаться под водой, и многие другие опции.
  • BMW Hydrogen 7, получивший индекс E68, — это ограниченная версия гибридного водородного автомобиля, выпущенная серией в 100 экземпляров.

Различия между обновленной и предсерийной моделями

В апреле 2005 года свет увидел рестайлинг BMW E65. Легендарный седан получил более изысканные и спортивные черты: версии 730i и длиннее получили новый 3-литровый двигатель N52; в 740-х его заменил 735S, оснащенный двигателем N62; BMW 750 E65 заменил BMW 745 E 65, а модель 740D была заменена обновленной моделью 745D. В дизельных двигателях начали использовать сажевые фильтры. Подвеска автомобиля также была полностью изменена. В зависимости от модели в стандартную комплектацию входили улучшенная тормозная система, биксеноновая оптика и двухступенчатые стоп-сигналы.

Обзор следует начать с того, что внешним изменениям подверглись оба бампера, а также была заменена легендарная маска холодильника. Также были обновлены передняя и задняя оптические системы. Капот также был модернизирован, установлены новые колеса и добавлена гамма цветов. Несмотря на то, что предсерийный стиль никогда не отличался отсутствием выбора для покупателей, ассортимент материалов отделки салона также был расширен.

Модель 745D претерпела заметные изменения в августе 2005 года, когда максимальная мощность была увеличена на 30 л.с., а к дизельной гамме добавилась более длинная версия с турбонаддувным двигателем M57TU2D30. На этом различия с дорестайлинговыми версиями заканчиваются.

2008 год стал последним годом производства седьмой серии немецких автомобилей BMW E65. На смену им пришло следующее поколение F0 1-F04.

Оцените статью
Возврат денег