Без технического контроля, но со средней скоростью. Новые изменения в кодексе об административных правонарушениях готовы|Статья Известия

Депутаты Госдумы хотят отказаться от ряда штрафов за мелкие нарушения ПДД

Без технического контроля, но со средней скоростью: новые изменения в кодекс об административных правонарушениях готовы.

Созданы поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях «Легковые автомобили». Они отменяют штрафы за многие мелкие нарушения правил дорожного движения и в то же время усиливают ответственность за серьезные правонарушения. Кроме того, законопроект вводит штрафы за превышение средней скорости движения и предусматривает отмену штрафов за отсутствие диагностической карты. Подробнее — эксклюзивный материал на ‘Известиях’.

Ограничимся предупреждениями.

В проекте (копия документа есть в распоряжении «Известий») предлагается отменить штрафы и заменить их предупреждениями за некоторые мелкие правонарушения в области дорожного движения. В частности, речь идет о наказании за грязные номерные знаки (часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ) и забытые дома права или документы на транспортное средство (части 2 и 3 статьи 12.3 КоАП РФ). Не активирован (ч. 1 ст. 12. 14 КоАП РФ). Кроме того, предупреждение выносится только за использование световых приборов и нарушение правил управления транспортным средством с незначительными повреждениями. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Сотрудник ГИБДД.

Фото: Известия/Александр Казаков.

‘Поправка в статью 12.5.1 КоАП РФ является обязательной мерой. Если положения каталога неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, будут реализованы, то России грозит полное отсутствие автомобильного транспорта.» [выделено мной].

Кроме того, впервые автоинспекторы ограничиваются предупреждением водителей, которые не понимают, как правильно наносить дорожную разметку перед маневром. Однако за повторное нарушение им уже грозит штраф в размере 500 рублей. Эти поправки, по сути, оправдывают существующую практику. Согласно приказу ГИБДД России, к середине апреля торговцы будут ограничиваться предупреждениями. Теперь предлагается вообще отказаться от штрафов за подобные проступки.

Тиражная наука: правила дорожного движения воспринимаются как сложные и устаревшие
Общественные палаты обсудили электроскейты и повторные ДТП

— Необходимо снизить административную нагрузку на водителей, совершающих незначительные нарушения ПДД, не приводящие к фатальным последствиям. Поэтому процесс, который сейчас регулируется постановлениями о ДТП, будет гарантирован законом», — рассказал «Известиям» автор законопроекта, депутат Госдумы Николай Новичков.

Без штрафов за техосмотр

Поправки предусматривают полное освобождение от санкций водителей, управляющих транспортными средствами, не прошедшими техосмотр. За это правонарушение, согласно части 1.1 статьи 12.5, им грозит штраф в размере 2 000 рублей.Отказ от применения санкций по статье 12.5 ч.1.1 является прямым следствием отсутствия пунктов технического контроля, позволяющих проводить технический осмотр различных видов специализированных транспортных средств (автобусов, троллейбусов, грузовиков и т.д.). В результате в некоторых субъектах Российской Федерации эти транспортные средства фактически работают без диагностической карты. Эксперты отмечают, что после отмены обязательного техосмотра частных легковых автомобилей многие диагностические пункты просто закрылись.

— В небольших городах владельцы автомобилей, которые по закону обязаны проходить техосмотр, разумеется, не могут этого сделать. Отказ от штрафов за отсутствие диагностических карт позволяет им избежать ответственности за то, что они просто не могут выполнить», — также заявил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Чапарин. Бланк претензии.

Технические эксперты проверяют транспортные средства.

Фото: Риа Новости/Александр Кряжев.

Игорь Моржаретто, партнер аналитической компании «Автостат», придерживается другой точки зрения. Он считает, что поправка, предусматривающая отмену штрафов за отсутствие диагностической карты в каждом транспортном средстве.

Спокойные маршруты: мы хотели бы включить в КОК статью об агрессивном вождении.
Для чего это нужно и чем отличается от правил опасного вождения.

— Наш национальный автопарк очень стар. Такие идеи могут иметь право на существование в отношении частных автомобилей. Однако регулярный контроль технического состояния должен быть обязательным для определенных категорий транспортных средств. Прежде всего, это автобусы, такси и автомобили, перевозящие опасные грузы. Отказ штрафовать такие автомобили за отсутствие диагностической карты кажется чрезмерным», — отметил Морс Халлетт в беседе с «Известиями».

Новая строгость.

Напротив, помимо снижения ответственности за некоторые правонарушения, ожидается ужесточение санкций за серьезные правонарушения. Например, согласно законопроекту, штраф за непристегнутые ремни безопасности (как водителя, так и пассажира) вырастет с 1 000 до 5 000 рублей. Штраф в 5 000 рублей также грозит нерадивым родителям, перевозящим детей в машине без детского кресла (сейчас он составляет 3 000 рублей). Кроме того, за движение по автомагистралям на транспортном средстве, которое не может эксплуатироваться со скоростью выше 40 км/ч, обучение на таких дорогах или движение по автомагистралям с грузовиками, превышающими второй ряд, увеличивается с 1 мм. 1 мм до 3 драхм; за повторное превышение скорости свыше 40-60 км/ч вводятся штрафы в размере от BR2 до BR5, 000 или лишение водительских прав на срок от четырех до шести месяцев.

Кто такие новички: проблема начинающих водителей

Наряду с государственными автоинспекциями анализируются типичные ошибки новичков на дороге и то, как они влияют на безопасность, сообщает

— Основная цель подготовленных поправок — смягчить санкции за мелкие правонарушения и ужесточить наказание за правонарушения с потенциально серьезными последствиями», — пояснил Николай Новицков, автор закона.

Средняя скорость возвращается.

Законопроект отдельно предусматривает применение штрафов за нарушение скоростного режима при достижении средней скорости. В статье 12.9 Кодекса об административных правонарушениях появилась фраза «проезд через контролируемую зону, где средняя скорость превышает установленную, а также превышение установленной скорости движения транспортного средства».Согласно законопроекту, контролируемый участок — это «участок дороги, начало и конец которого оборудованы определенными техническими средствами, в том числе средствами фото-, видеофиксации, позволяющими определять среднюю скорость движения от транспортного средства до него». Средней скоростью предлагается считать «скорость транспортного средства». Она определяется как отношение пройденного транспортным средством пути к моменту прохождения участка.

Кодекс контроля за нарушениями правил дорожного движения.

Фото: Известия/Александр Казаков.

Авторы документа отмечают, что основным видом нарушения ПДД, ставшим причиной ДТП в прошлом году, было нарушение скоростного режима в 17,5 % всех аварий. В целях совершенствования методов контроля за соблюдением скоростного режима предлагается внести изменения в статью 12.9 КоАП РФ, которая является применением директивы заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М. С. Документ.

Колеса удачи: число аварий с участием электроскутеров выросло на 35

Бороться со смельчаками сложно из-за несовершенства правил дорожного движения и отсутствия сертификации распространенных средств передвижения.

Против «кенгурятников» на дорогах.

По мнению Антона Шапарина, вице-президента НАК, повторение контроля средней скорости делает движение более плавным. — Это уменьшает количество С О-КОМЛИРОВАННЫХ КАНГАРУ на дорогах. Внезапное торможение и обгон перед камерой, за которым следует еще большее увеличение скорости. Такое поведение чревато серьезными авариями», — сказал он.По мнению правозащитников, от практики выписывания штрафов за превышение средней скорости отказались, так как она противоречит действующему законодательству. — Согласно Кодексу об административных правонарушениях, для определения размера штрафа необходимо четко указать время и место совершения нарушения. В случае со средними скоростями их также не существует и они не могут присутствовать в административных документах. Средние скорости превышаются в абстрактное время на абстрактных участках дороги. Это часто усложняет процесс обжалования таких штрафов, — рассказал «Известиям» президент РДД Виктор Похмелкин. Контроль средней скорости — хороший способ вести смелую борьбу. Он хорошо зарекомендовал себя во многих других странах», — сказал он. — Пока законопроект официально не поступил на экспертизу в МВД России, мы не считаем целесообразным оценивать его положения», — заявили «Известиям» в Главной службе безопасности МВД России.

Оцените статью
Автомобильный вестник