Балет Озеро на Лебедином озере. piTchaikovsky, Swan Lake: summary and review

На большом экране впервые покажут легендарный балет Лебединое озеро, сюжет балета лебединое озеро лебединое озеро отзывы лебединое озеро история

Интрига балета «Лебединое озеро». п. И. Чайковский, Лебединое озеро: краткое содержание и рецензия.

Балет «Лебединое озеро» на музыку Петра Ильича Чайковского — самое известное театральное произведение в мире. Хореографический шедевр был создан более 130 лет назад и считается непревзойденным достижением русской культуры. Лебединое озеро» — всегда балет, эталон высокого искусства. Величайшие балерины мира сочли за честь исполнить роль Одеты. Белый лебедь — символ величия и красоты русского балета — находится на бесконечной высоте, одна из величайших «жемчужин» в «короне» мировой культуры.

Балет

Спектакли в Большом театре

Интрига балета «Лебединое озеро» раскрывает сказочную историю принцессы (Лебедя) по имени Одетта и принца Зигфрида.

Каждый спектакль «Лебедь на озере» в Большом театре — это праздник, сопровождаемый бессмертной музыкой Чайковского и прекрасной оригинальной хореографией. Красочные костюмы и декорации, безупречные танцы солистов и кордебалета создают общий высокохудожественный образ. Залы Большого театра в Москве всегда полны, когда идет «Лебединое озеро» (лучший балет последних 150 лет). Спектакль имеет два антракта и длится два с половиной часа. Во время антракта симфонический оркестр довольно долго продолжает тихо играть музыкальную тему. Интрига «Лебединого озера» никого не оставляет равнодушным. Публика сопереживает героям в начале и в конце спектакля, где драма достигает своего апогея. По окончании балета публика долго не расходится. Один из зрителей, приехавший в Москву и посетивший Большой театр, выразил свое восхищение. Я благодарен стенам Большого театра за то, что они вообще о нем слышали».

Лебединое озеро»: история.

Легендарная балетная постановка началась в 1875 году, когда руководство Большого театра поручило молодому композитору-коррупционеру Кайковскому сочинить музыку к новому спектаклю «Лебединое озеро». В творческую задачу входило обновление репертуара. Для этого было решено создать постановку «Лебединого озера»; Чайковский в то время не был широко известным композитором, но он написал четыре договора и оперу «Евгений Онигин». Проект начался с энтузиазмом. Музыка к спектаклю «Лебединое озеро» была написана за один год. Композитор представил свои ноты Большому театру в апреле 1876 года.

Рецензия на

Сценарий.

Сценарий был написан известным театральным деятелем того времени Владимиром Бегичевым в соавторстве с артистом балета Василием Гельцером. До сих пор не ясно, какие литературные источники легли в основу постановки. Одни считают, что сюжет проекта заимствован у Генриха Гейне, другие полагают, что за образец взят «Белый лебедь» Александра Пушкина, но тогда в качестве его персонажа выступает главный герой сказки, князь Гвидон. Неясно, что происходит с персонажем. Он тесно связан с образом благородства. Как бы то ни было, либретто имело успех, и началась работа над спектаклем «Лебединое озеро». Чайковский посещал репетиции и принимал живое участие в постановке.

Провал.

Труппа Большого театра работала над вдохновением. Сюжет балета «Лебединое озеро» присутствовал во всех оригиналах и имел элементы чего-то нового. Репетиции шли до поздней ночи, и никто не торопился уходить. Не было причин думать, что в скором времени наступит разочарование. Шоу «Лебединое озеро», сюжет которого был очень сложным, готовилось к премьере. Театральная публика с нетерпением ждала этого события.

Первое представление «Лебединого озера» состоялось в феврале 1877 года и, к сожалению, не увенчалось успехом. По сути, это был провал. Хореограф спектакля Венцель Рейзингер обвинил в этом сначала Фиаско, а затем Полину Карпакову из «Балерины», исполнявшую роль Одетты. От «Лебединого озера» отказались, а все партитуры были «временно отложены».

История

Возвращение спектакля.

В 1893 году Чайковский умер. Неожиданно театральный мир решил вернуться к постановке «Лебединого озера», музыка к которому была просто великолепна. Оставалось только восстановить спектакль в новой версии и обновить хореографию. Это было решено сделать в память о композиторе, который рано ушел из жизни. Модест Чайковский, брат Петра Ильича, и Иван Гусеворовский, директор Императорского театра, предложили создать новый сценарий. Музыкальную часть оркестровал знаменитый музыкальный руководитель Риккардо Дориго, которому удалось в короткие сроки перестроить всю структуру и сочинить новое произведение. Хореографическую часть переработали знаменитый балетный педагог Мариус Петипа и его ученик Лев Иванов.

Новое прочтение.

Считается, что хореографию балета «Лебединое озеро» воссоздал Петипа, но истинно русский колорит спектаклю придал Лев Иванов, удачно соединивший протяжные мелодии и неповторимое очарование русских земель. Все это присутствует на сцене во время спектакля. Иванов сочинил очаровательных девушек, которые танцуют как квартет, скрестив руки и специально наклонив головы. Трогательное и невообразимо чарующее очарование «Лебединого озера» — заслуга и его талантливого ассистента Мариуса Петипа. Содержание и художественный колорит «Лебединого озера», значительно улучшенные новыми прочтениями, были готовы к выходу на сцену в новой редакции, но не раньше, чем певец баллад Петипа решил установить стандарт эстетического уровня произведения. Постановка стала более изысканной, все сцены дворцовых танцев принцессы Владычицы и придворных празднеств воссозданы с польскими, испанскими и венгерскими танцами. Мариус Петипа создал замечательное «черное» па-де-де во II акте, противопоставив Одиллию-черного лебедя и Королеву лебедей, придуманную Ивановым. Результат был поразительным.

Новая постановка обогатила и сделала интереснее сюжет балета «Лебединое озеро». Дирижер и его помощники продолжали совершенствовать роль солистов и их взаимодействие с хором балета. Таким образом, постановка «Лебединого озера», содержание и художественный колорит которой в новом прочтении значительно улучшились, вскоре была окончательно готова к выходу на сцену.

Содержание Лебединого озера

Новые решения.

В 1950 году петербургский театр предложил новую версию «Лебединого озера». Согласно его замыслу, трагический конец проекта был упразднен, Белый лебедь не умирал, и все заканчивалось «хэппи-эндом». Подобные изменения в театре были не редкостью. В советское время украшать события считалось хорошим тоном. Однако такие изменения не пошли на пользу проекту, наоборот, сделали его менее интересным, но некоторые восприняли новую версию проекта положительно.

Уважающая себя команда осталась с предыдущей версией. В пользу классической версии говорит и тот факт, что трагический характер финала изначально был задуман как развернутая интерпретация всего произведения и казался несколько неожиданным, заменив собой счастливый финал.

Лебединое озеро Музыка

Краткое содержание балета

Первый акт. Первая картина.

Сцена представляет собой огромный парк с зелеными деревьями. На заднем плане виден замок, в котором живет принцесса. Принц Зигфрид празднует со своими друзьями и взрослыми на лужайке среди деревьев. Молодые люди поднимают кубки с вином и пьют за здоровье партнера, аплодисменты стихают, и все хотят танцевать. Придурок задает тон танцем. Внезапно в парке появляется мать Зигфрида, доминирующая принцесса. Все присутствующие пытаются скрыть следы пиршества, но смех случайно переворачивает чашу. Принцесса недовольна и готова прервать свои копания. Ее суровость смягчается, когда ей предлагают букет роз. Принцесса поворачивается и уходит, а пир разгорается с новой силой. Затем темнеет, и гости расходятся. Зигфрид остается один, но ему не хочется идти домой. Высоко в небе пролетает стая лебедей. Принц берет свой лук и отправляется на охоту.

Густой лес. Между кустами раскинулось большое озеро. По поверхности плавают белые лебеди. Их движения плавны, но есть некая невидимая тревога. Птицы обнимаются, как с чем-то, нарушающим их покой. Они — очаровательные девушки, но после полуночи могут принимать человеческий облик. Ротбарт, злой колдун, повелитель озера, — хозяин беззащитной красоты; Зигфрид появляется на берегу с луком в руках, полный решимости поохотиться. Он готов метнуть стрелу в белого лебедя. И тут же стрела насмерть пронзает дворянина. Но внезапно лебедь превращается в девушку несказанной красоты и грации. Это Одетта, королева лебедей. Зигфрид заворожен — он никогда не видел такого прекрасного лица. Принц пытается затмить красавицу, но она не поддается. После многих неудачных попыток Зигфрид находит Одетту в кругу своих подруг и признается ей в любви. Слова принца трогают сердце девушки, и она надеется найти в его лице спасителя от власти Росбалта. Скоро наступит рассвет, и вся красота с первыми лучами солнца вновь превратится в птиц. Одетта прощается с Сигфридом, и лебедь медленно поднимается на поверхность. Молодые страдают, но злой колдун Ротбарт внимательно следит за ними и не позволит никому избежать его магии, поэтому им велено расстаться. Все девушки должны превратиться в птиц и быть заколдованными до наступления сумерек; Зигфрид остается на воле,

Лебединое озеро Чайковского

Акт II. Фото 3.

В замке доминирующей принцессы танцуют. Здесь много девушек знатного происхождения, одна из которых станет фавориткой Зигфрида. Но принц ни для кого не имеет значения. Одетта — в его сердце. Тем временем мать Зигфрида всячески пытается навязать ему одну из своих фавориток, но безрезультатно. Однако, согласно этикету, принц должен сделать выбор и подарить своей возлюбленной букет прекрасных цветов. Раздаются фанфары, возвещающие о прибытии нового гостя. Появляется злой колдун Ротбарт. Рядом с колдуном стоит его дочь Одиль, похожая на Одету. Ротбарт ждет, когда принц будет очарован его дочерью. Он забывает об Одет и навсегда оставляет ее на милость злого колдуна.

Одиль удается соблазнить Зигфрида, и он прогоняет ее. Принц объявляет матери, что Одиль — его избранница, и вскоре признается в любви к опасной девушке. Вдруг Зигфрид видит в окне прекрасного белого лебедя, теряет магические чары и бежит к озеру, но уже слишком поздно — Одиль обессилена, потеряна навсегда.

Акт III.4 Картина.

Глубокая, тихая ночь. Девушки стоят на берегу. Они знают о горе Одетты. Но еще не все потеряно — бежит Зигфрид и на коленях умоляет свою возлюбленную простить его. В этот момент на него бросается стая черных лебедей во главе с колдуном Ротбартом. Зигфрид сражается с ним, побеждает и ломает крылья злому колдуну. Черный лебедь погибает, а вместе с ним исчезает и волшебство. Восходящее солнце освещает Одетту, Зигфрида и танцующих девушек. Им больше не нужно превращаться в лебедей.

Обзор балета «Лебединое озеро».

За 130-летнюю историю этого легендарного спектакля организаторы, руководство театра и представители московского театра «Большевизм» не помнят ни одного негативного отзыва. Благодарные зрители не редко отмечают не только музыку, но и великолепную танцевальную технику солистов и кордебалета. Спектакль «Лебединое озеро», отзывы о котором не могут не радовать, постоянно обновляется. Поколения танцовщиков многократно меняются, многих нет с нами, но балет живет, приходят новые таланты и продолжают традиции Большого театра. Публика отзывается о каждом участнике в самых лучших выражениях. Лебединое озеро» — непревзойденный шедевр балетного искусства. Отзывы мотивируют на дальнейшее развитие, жизнь и быт.

Рудольф Нуреев.

Многие талантливые танцовщики выступили в ключевых ролях в спектакле Лебединое озеро. Однако настоящий салон был создан на сцене Венской оперы в 1964 году британскими балеринами Марго Фонтыкиной (Одетта) и Рудольфом Нуреевым (Зигфрид). После опускания занавеса артистов 80 раз вызывали на «бис».

Лебединое озеро», Рудольф Нуреев, Марго Фонтейн — эти слова уже давно не сходят с уст всего мира.

Лебединое озеро балет

Шедевры балетного искусства сегодня.

Сегодня легендарный балет представлен на двух главных театральных сценах России — в Большом театре и театре «Русский балет» в Санкт-Петербурге. Сегодня «Лебединое озеро» существует в разных версиях, каждая из которых имеет свое право на воплощение. В Большом театре постановка была заказана знаменитому балалаечнику Юрию Григоровичу. Первая версия трагического финала была создана им самим в 1969 году. Однако Министерство культуры СССР не согласилось со смертью Одетты и Зигфрида. Григорович был вынужден восстановить постановку для «счастливого конца». В новой интерпретации спектакль просуществовал в репертуаре Большого театра до 1997 года; после перерыва в 2001 году Григорович создал еще одну, более короткую версию, состоящую из двух актов, вернувшись таким образом к балету с балетом. Финал. Сегодняшнее прочтение «Лебединого озера» Юрием Григоровичем — это короткое действие, сопровождаемое вкраплениями Мариуса Петипа, Льва Иванова и Горского.

Сцены спектакля очень дорогие и пышные, но «Лебединое озеро» определенно того стоит. В спектакле заняты звезды труппы Большого театра: Мария Александрова, Светлана Сахарова, Николай Цариси, Сергей Филин и Андрей Убалов.

Лебединое озеро» — это качественная театральная постановка балета, которая должна отвечать требованиям современного зрителя. Поэтому «Большевистский адрес» не считает расходы. Спектакль получает столько денег, сколько ему необходимо.

Современная постановка «Лебединого озера» (фотографии отдельных фрагментов представлены на странице) несколько отличается от классических версий прошлого, но это и хорошо: хореография маэстро Петипа присутствует во всех версиях, а также балет доступен на нескольких других языках.

Лебединое озеро», балет, балет, театр, высокое искусство — все эти слова происходят из общего источника под названием «Великая русская культура».

Оцените статью
Возврат денег