Автомобили Volkswagen возвращаются в Россию: обзор новых моделей, ввозимых параллельно — 18 янв 2023.

В России появился Volkswagen Talagon: за большой кроссовер просят 5, 1 млн руб

Автомобили Volkswagen возвращаются в Россию: взгляд на то, что предлагает VA3 и почему в логотипе есть буква J

Ассортимент параллельного импорта стремительно расширяется, и в январе список моделей, доступных россиянам, пополнился несколькими моделями Volkswagen, большинство из которых ранее не были доступны в России. Разберитесь, какие автомобили немецкой марки вы можете купить, сколько они стоят и чем отличаются от привычных Polik или Tiguan.

Что такое параллельное внедрение?

Вы узнаете.

К весне 2022 года для ввоза автомобилей и других товаров в страну требовалась лицензия от владельца прав на бренд, то есть производителя или генерального импортера. После того как многие компании покинули Россию, Минпромторг разрешил неограниченный ввоз некоторых торговых марок — этот режим называется параллельным импортом. Список Минпромторг утвердил весной (приказ от 19. 04. 2022). Среди популярных российских авторынков — Volkswagen, Skoda, Toyota, Renault, Nissan, Mitsubishi, Subaru, Suzuki, Honda и ряд автомобилей премиум-класса: BMW (и Mini), Audi, Mercedes-Benz (и Smart), Volvo, Land Rover, Jaguar, Lexus, Infiniti, Porsche, Tesla и Acura. Почти все «американцы» (Chrysler, Jeep, General Motors, Chevrolet, Cadillac, Dodge, GMC, Hummer, Lincoln) и многие люксовые марки: Bentley, Hummer, Maybach, Lamborghini, Ferrari, Aston Martin, Rolls-Rolls, Maslat Bugatti могут войти без разрешения владельца бренда. Есть и марки, которые не были представлены в России до появления специального бизнеса, например Rover и Seat, а также производители грузовиков (DAF, Kenworth, Freightliner).

Jetta VA3.

Название сбивает с толку, но в данном случае Jetta — это не название модели, а еще один бренд, под которым Volkswagen окрестил серию финансовых автомобилей в Китае. И ее индекс, конечно же, не имеет ничего общего с АвтоВАЗом — это латинские буквы V, A и цифра 3.

Поскольку Jetta - это отдельный бренд, его логотип стилизован под букву J. В остальном это замороженный VW Polo.

Эта модель не имеет ничего общего с Jetta A6 в том виде, в котором ее знают россияне. При длине 4,5 метра она похожа на наши Volkswagen Polo и Skoda Rapid и имеет ту же платформу. У моделей идентичная длина колесной базы и внутренняя компоновка соответственно, хотя VA3 — это седан, а не лифтбек. Однако багажное отделение не маленькое — 546 литров.

Традиции китайских «фольксов» заложены автопроизводителем Avilon, а стоимость — это версия двигателя (.) ), «автомат», система стабилизации, ABS, подушки безопасности, мультимедийная система, парктроник и кондиционер начинаются от 1,69 миллиона рублей. На российском рынке наблюдается дефицит таких автомобилей, ведь китайский кроссовер стоит 2 миллиона рублей, Лада Грантара — около 1 миллиона рублей, а промежуток между этими границами был пуст. Только китайские цены разрушительны. На родине модельный ряд начинается менее чем от 700 000 рублей (в переводе на юани), но пошлины, роялти, поднимают российскую цену в два с половиной раза.

Jetta VS5.

Кроссовер станет первой моделью экономичной марки в 2019 году и базируется на новейшей платформе MQB, упрощенном варианте знаменитой Skoda Karoq. Следы дешевизны заметны как снаружи, так и в отделке салона, который выполнен словно по 20-летнему слепку.

Jetta VS5 - это 4,4-метровый кроссовер.

Кроме того, у него есть несколько странных технических особенностей. Например, двигатель (.) сопряжен с шестиступенчатым автоматом, тогда как в Karoq — с более быстрым, но капризным роботом DSG. Кроме того, VS5 имеет только передний привод, но независимую заднюю подвеску; в случае с Karoq она сочеталась с полноприводной версией.

Автомобили завозятся партиями по несколько десятков штук в режиме параллельного импорта и стоят от 1,99 миллиона рублей, что кажется конкурентоспособным. Оснащение не сразу плохое: кондиционер, ABS, ESP, колеса, фронтальные и боковые подушки безопасности, мультимедийная система с сенсорным экраном и т.д. Однако о диапазоне китайских цен, которые колеблются в районе планки в один миллион, лучше не знать.

Прямым конкурентом Jetta VS5 в Китае станет новая Omoda C5, более эффектная и дорогая.

Volkswagen Tyrone.

Если вы все же хотите настоящий Volkswagen с правильной эмблемой на передней панели, российские дилеры предлагают кроссовер Tyrone, который немецкий концерн выпускает совместно с китайской FAW. По сути, мы знаем Tiguan со стилизованным под T-Roc дизайном, но он был немного длиннее, в длину Tiguan в России, а в Tyrone. Кстати, есть еще две версии китайского Tiguan, одна поменьше, другая побольше. Для китайского рынка характерен выпуск одинаковых моделей с разной длиной или колесной базой.

Tyrone практически идентичен нашему Tiguan.

В России Тайрон доступен с полноприводными двигателями (.) и (.) с двумя версиями, обе оснащены роботом DSG. Их цена составляет 3,4 млн и 3,89 млн рублей соответственно, что несколько ниже остальных цен на дилерских акциях «Тигуан-Калуга». В большинстве случаев за них просят 3,5-5 млн рублей, хотя некоторые предложения дешевле 3 млн рублей.

Volkswagen Bora.

Для тех, кто еще не окончательно запутался в сложности китайских названий, вот еще одна модель, Bora. Она похожа на седан Jetta, продающийся в России, и на более позднюю модель Skoda Octavia. В России Bora предлагается с атмосферным (.) ) или турбо (.) двигателями. Трансмиссия в первом случае — гидромеханический «автомат», во втором — семиступенчатый робот. Цены отличаются не сильно: 2,39 миллиона и 2,49 миллиона рублей соответственно. Оснащение не сразу стало плохим. Например, есть кондиционер, парктроники, подогрев сидений, шесть подушек безопасности, система стабилизации, мультимедиа и люк.

Volkswagen Bora - упрощенная версия VW Jetta (не путать с маркой Jetta).

Кстати, в Китае продаются и другие модели, похожие на VW Jetta: длиннобазная версия Sagitar и почти идентичная Jetta Lavida, усовершенствованная в 2022 году Чем отличается Lavida от Bora? Во-первых, в производителе: Bora — это совместное предприятие с China FAW, а Lavida — партнерство с SAIC Motor. Во-вторых, при схожих габаритах и характеристиках Lavida современнее и дороже. Поэтому, возможно, из-за того, что импортеры предпочитают Bora, модель с таким названием продавалась в России до 2005 года (позже название было изменено только на Jetta).

Volkswagen Lavida более прочная, но в Россию пока не поставляется.

Volkswagen Tarragon.

В России ближе всего к этому Volkswagen Talamont, который разделяет большинство технических характеристик с платформой MQB, но еще длиннее: предлагается турбированный 2-литровый двигатель в сочетании с роботом DSG и полным приводом и стоит 5,29 млн. рублей. В салоне семь мест, за счет кормы напоминающих минивэн, сзади очень просторно и даже трехрядный салон имеет довольно приличный багажный отсек. — Компоновка листа.

Volkswagen Tarragon - семиместный минивэн Note и кроссовер длиной более 5 метров.

Volkswagen Terramont x

Чуть более дешевый Volkswagen Talamont X стоит 5,19 миллиона рублей. В России у него есть полноприводная версия с тем же приводом, что и у «Тарагана». Это укороченная версия обычного Terramont с той же исходной колесной базой, но со слегка усиленным изгибом и спортивным дизайном. Автомобили в таком виде предлагаются в США (под названием Atlas), а китайский вариант поставляется в Россию и производится немецким концерном SAIC.

Даже самый маленький Terramont X - очень большой автомобиль

Подробнее о параллельном импорте

Еще один популярный бренд для параллельного импорта — Mazda. Представление кроссовера CX-4 было организовано холдингом «Ключавто». Также недавно в модельном ряду появился Mazda Atenza, аналог известной Mazda 6.

Автомобили также импортируются из Европы, но это осложняется стоимостью доставки и посредническими расходами. Вот пример расчета стоимости BMW X3 из Германии В последние месяцы параллельному импорту мешал растущий обменный курс.

Статус параллельного импорта позволяет ввозить более дешевые автомобили (до рублей), но это все очень специфично.

Тем временем «Абутваз» рассматривает возможность выпуска китайской модели и планирует наладить производство на заводе в Санкт-Петербурге, который перешел к нему после ухода Nissan.

Оцените статью
Возврат денег