Автомобили того времени: культовые советские и зарубежные машины 1950-х годов

Советские автомобили эпохи киберпанка: Нива, Волга и УАЗ из параллельной реальности

Автомобили того времени: культовые советские и зарубежные машины 1950-х годов

После окончания Второй мировой войны автомобильные заводы, перешедшие на выпуск боеприпасов военного времени, стали возвращаться к производству легковых автомобилей, причем не только в нашей стране, но и в США. А также в пострадавших европейских городах. Как ни странно, советские предприятия практически сразу приступили к выпуску новых моделей, в то время как американская «большая тройка», например, не спешила обновлять свои модельные ряды и вообще продолжала собирать довоенные автомобили до самого конца войны. Десятилетие 1940 года.

По этой причине и 1950-е годы стали для мирового легкового автомобилестроения периодом настоящего ренессанса. Но если для СССР и Европы эти годы восстановления от последствий войны стали периодом, когда заводы вернулись к массовому производству более-менее простых, но относительно доступных автомобилей, то 1950-е годы остались историей необычайных технологических экспериментов. Настоящий бум поклонения автомобилям, дизайнерских излишеств, граничащих с безумием. Какие автомобили стояли за этим?

Cadillac Eldorado Biarritz.

Cadillac Eldorado Biarritz.

Cadillac Eldorado Biarritz.

В конце 1950-х годов американская автомобильная промышленность отличалась дизайнерской экстравагантностью: Chrysler, Ford и General Motors соперничали друг с другом. Кульминация этого необычного соперничества пришлась на 1959 год — именно после этого американские автопроизводители начали сбавлять обороты, постепенно отказываясь от экстравагантных хромированных элементов на кузове автомобиля (чего только стоит эта огромная корма на корме) и переходя на более тихие машины. Дизайн.

Знаменитый кабриолет Cadillac Eldorado Biarritz 1959 года стал своеобразным символом этой славной эпохи в истории западного автопрома. В нем было все, что мы помним о 1950-х годах. Это было время возвращения к мирной жизни, еще не омраченной мрачными эпизодами «холодной войны», экономического бума, изобилия населения и начала освоения космоса. Кстати, эти и другие автомобили «большой тройки» были представлены на Американской национальной выставке в Сокольниках в 1959 году. Абсолютное большинство советских граждан впервые увидели там такие автомобили.

Volkswagen Type 2.

Volkswagen Type 2

Volkswagen Type 2

В Германии производство автомобилей после Второй мировой войны возобновилось в 1945 году, когда автомобильные заводы были переведены под контроль союзников. На конвейеры вернулся довоенный «Жук», но по-настоящему новой моделью Volkswagen стал Type 2 — семейство грузовиков и малолитражек, производство которых началось в конце 1949 года. Начало 1950-х.

Действительно, Volkswagen Type 2 стал одной из первых моделей в мире, которая стала пионером в своем классе и предлагалась как в грузовой, так и в пассажирской версиях, с последними модификациями Transporter, Caravelle, Multivan и California. Его дебют заложил основу для последующих секций микроавтобусов, фургонов и минивэнов. Таким образом, Type 2 технически повторял дизайн довоенного «Жука», но начал не менее важную главу в истории Volkswagen в частности и мировых автопроизводителей в целом. Кстати, на пенсию он ушел сравнительно недавно.

Trabant P 50

Trabant P 50

В 1950-х годах Восточная Германия еще не так сильно тяготела к своему западному соседу — в начале десятилетия она начала разрабатывать собственные вилочные автомобили, которые вышли на конвейер в Цвиккау в 1957 году. Благодаря легким кузовным панелям из дюропласта им удалось удержать вес автомобиля на уровне 700 кг. Выпускались бинарные седаны и универсалы. Все они оснащались двухтактным бензиновым двигателем объемом 500 куб. см с воздушным охлаждением и четырехступенчатой механической коробкой передач.

Впоследствии все последующие машины технически были практически идентичны оригинальным моделям, хотя Trabant и подпортили некоторые модернизационные и формульные изменения. Тем не менее, автомобиль, дебютировавший в конце 1950-х, продержался на конвейере до начала 1990-х и оставил большой след в истории Германии: Trabant стал настоящим символом ГДР (возможно, эквивалентным Берлинской стене) и конфликта между странами социалистического блока и капиталистического Запада. И стал еще одной инкарнацией.

ГАЗ-211.

Газ

В самом СССР автомобильная промышленность не стояла на месте. Первая «Волга» была выпущена в 1956 году — новая 2,5-литровая четырехцилиндровая модель постепенно вытеснила устаревшую «Победу» и стала массовой для нового завода ГАЗ-21 — первой моделью легендарной линейки, подарившей мечту большинству советских граждан — спустя Десятилетия «Волга» сохраняла способность символизировать успех.

Производство горьковских автомобилей продолжалось до 1970 года, когда первые «Волги» стали активно отправляться на экспорт, в том числе в западные страны, Германию, Нидерланды и Скандинавию. На смену «двадцать первой» пришла модель Газ-24, которая продолжала продаваться под его любимым именем. История «Волги» была недолгой в 2010 году, но в конце карьеры имя перешло к модели Shiver, вместе с ее крайслеровскими корнями.

Оцените статью
Возврат денег