Автомобили параллельного импорта оказываются неподготовленными к российской ситуации. Что с ними происходит: autonews.

Седаны KIA Rio вернулись в Россию по параллельному импорту из Казахстана

Не в России. Что важно знать об автомобилях параллельного импорта

Трейдеры начали увеличивать продажи автомобилей, импортированных из Китая или Ближнего Востока. Такие модели не были подготовлены к эксплуатации в условиях российского рынка. В чем их отличия и каковы риски?

Фото: Toyota.

Фото: Toyota.

Подавляющее большинство новых моделей автомобилей поступает в Россию в сопровождении параллельного импорта, и этот список постоянно расширяется. В основном новинки приходят из Китая или Объединенных Арабских Эмиратов. Как признается продавец, не все автомобили адаптированы к российским условиям. Что должны знать их владельцы, и о каких неожиданных рисках им следует помнить, узнал он autonews.ru.

Улучшения, специально для России

Независимо от страны-производителя, практически все марки автомобилей адаптированы к тому рынку, для которого они предназначены. Это касается и России. При импорте новинок производители регулярно подчеркивали важность этих доработок с учетом особенностей местного рынка. Типичный ряд изменений включал в себя увеличение расстояния до легковых автомобилей, грязевые и зимние опции. К ним относились подогрев руля, сидений, ветрового стекла и форсунок омывателя. Иногда производители устанавливали аккумуляторы повышенной емкости. Также в России двигатели могут ослаблять, чтобы сэкономить на транспортном налоге; у автомобиля мощностью 251 л.с. мощность в два раза больше, чем у 249-сильного.

Фото: shutterstock.

Фото: dongchedi. com.

Кроме того, российские представительства иностранных автопроизводителей составили список наиболее востребованных на российском рынке вариантов. То же самое касается и их коллег в других странах. В то же время, даже адаптировав свои автомобили к российским условиям, автопроизводители иногда сталкивались с непредвиденными проблемами, поскольку не были готовы к резким перепадам температур. Например, в 2020 году компания Geely Automobile была вынуждена объявить об отзыве своих моделей Atlas. В результате, когда температура опускалась ниже минус 40 градусов Цельсия, статическое электричество могло повредить топливопроводы от топливного блока до топливного фильтра, что могло привести к возгоранию.

Фото: geely-clubs.ru

Фото: geely-clubs.ru

2020 Еще один китайский автопроизводитель, Haval, также оказался под угрозой возгорания во время лютых холодов в конце года. По словам владельцев, их автомобили загорались во время дистанционного прогрева двигателя, но в некоторых случаях пожар начинался в Haval еще на ходу. Однако, по оценкам экспертов, опрошенных Autonews.ru, эти проблемы могут сохраниться. Этот случай считается уникальным.

Горячая печка, холодные сиденья.

Автомобили Volkswagen и Toyota с китайского рынка теперь можно найти в российских автосалонах. В отличие от машин под китайскими брендами, которые изначально собираются для российского рынка и оснащаются всеми необходимыми функциями, эти автомобили заточены под китайские вкусы. Как отмечают крупные автодилеры, в машинах, предназначенных для Китая, часто нет подогрева сидений и руля, зато почти всегда есть панорамные крыши с люками. Отсутствие подогрева китайцы компенсируют различными системами кондиционирования. По словам дилеров, возможны настройки до +32°C.

Автомобили для Китая часто не имеют подогрева сидений и руля, но большинство из них оснащаются панорамными крышами с люками.

Автомобили для Китая часто не имеют подогрева сидений и руля, но почти всегда оснащены панорамным люком (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Максим Васильев, менеджер по продажам дилерского холдинга Volkswagen Aviron, также отметил особенности модельного ряда компании для Китая. По его словам, кроссоверы занимают большую долю рынка в Китае, там также продаются седаны с удлиненным кузовом. Кроме того, там популярны купеобразные кроссоверы, которые Volkswagen выпускает на базе моделей Tiguan и Terramont — в других странах такие автомобили просто не продаются. В зависимости от спроса клиентов российские дилеры готовы оснащать автомобили подогревом сидений и руля, но, по словам Васильева, не всем покупателям это нужно. Что касается более существенных изменений в конструкции, например, переоборудования двигателя для улучшения запуска в холодную погоду, то ни Aviron, ни Major Auto не признают необходимости в них. Опрошенные эксперты также считают, что серьезных проблем с автомобилями европейских и японских марок, изначально построенными для китайского рынка, не существует. За исключением, пожалуй, одной: отсутствия запчастей. Илья Присов, директор Ассоциации автомобильных сервисных центров, предупреждает о подобных опасностях. Зачастую VIN-номер автомобиля из другого региона может быть не указан в программе подбора запчастей или справочнике стандартов обслуживания. Ну а сами детали ввозятся производителем автомобиля на соответствующий региональный склад. В результате «оказывается, что самые необходимые запчасти могут быть доставлены только из страны, где физически находится автомобиль». Как в анекдоте про банковскую карту, где автомобиль был куплен, там его и можно отремонтировать», — говорит эксперт. Дилерские центры в ответ на это говорят: «Мы можем доставить автомобиль только в дилерский центр в той стране, где он был куплен».

Фото: shutterstock.

Фото: shutterstock

На прямой вопрос, получали ли они уже жалобы клиентов на качество автомобилей из Китая, дилеры единодушно отвечают, что таких жалоб не больше, чем на автомобили, продаваемые официально.

Проблемы с маслом угрожают двигателям

Ситуация с автомобилями в Эмиратах принципиально иная, и проблема автомобилей на этом рынке гораздо серьезнее, чем нехватка радиаторов. Ведь ОАЭ — это в некотором смысле хаб для дистрибуции автомобилей в другие страны Ближнего Востока и Африки. А технические требования к этим автомобилям гораздо ниже, чем к российским.Autonews.ru поговорил с бизнесменом Иваном Конякиным. Некоторое время назад он привез из ОАЭ несколько автомобилей: один для собственного пользования, другой — для перепродажи в московском автосалоне. Он описывает эмиратский авторынок как открытое пространство с множеством машин, где есть отдельные «палатки», или офисы продаж. Первое, что они спрашивают, в какой стране вы хотите купить машину. Если они честны, то предложат нужный товар. Но некоторые люди врут и говорят, что покупают машину для Африки. А есть автомобили без катализаторов», которые соответствуют требованиям Евро 0 и стоят дешевле, но не могут быть легализованы в России, говорит эксперт. Автомобили с Ближнего Востока имеют различные внешние особенности. Например, на зеркалах выгравирована арабская вязь, а многие из них имеют ярко раскрашенные салоны. Это красиво, но не совсем практично. Однако все это мелочи по сравнению с возможными техническими проблемами. Об этом в интервью Autonews.ru рассказал Юрий Пархоменко, директор аккредитованного испытательного центра «Сервисавто».

Фото: shutterstock.

Фото: shutterstock

В каждом таком автомобиле может быть два кондиционера, но радиаторы слабые. Кроме того, важно понимать, что в странах с жарким климатом заливается гидравлическое масло. В России же масло в двигателе и коробке передач зимой густеет». Антифриз превращается в мокрый снег. Он не превращается в лед и не повреждает двигатель, но он не может циркулировать и охлаждать двигатель. А это уже перегрев, который впоследствии приводит к выходу двигателя из строя». говорит эксперт. Пархоменко советует при покупке автомобиля из ОАЭ в первую очередь менять антифриз и масло, причем не только в двигателе, но и в трансмиссии и коробке передач. Нельзя полагаться на то, что дилер сделал это за вас. По словам г-на Конякина, автомобиль, который он привез из Эмиратов, был только вымыт и предложен покупателю в таком виде. Однако он не стал вносить никаких изменений в корейскую машину, которую купил для собственного пользования, и она без проблем пережила относительно мягкую московскую зиму.

Сколько стоят автомобили из Китая и Объединенных Арабских Эмиратов?

Автомобили, ввезенные в дилерские центры в рамках параллельного импорта, либо будут дешевле машин, которые останутся в салонах с 2022 года, либо на российском рынке не будет аналогичных автомобилей. Например, сейчас из Китая активно ввозятся автомобили Jetta. Это относительно недорогая марка, которую Volkswagen использует в Китае. Технически они похожи на автомобили Skoda.

Оцените статью
Автомобильный вестник