Автомобиль закипел: почему, что делать и каковы последствия?

закипание,машина,почему,что делать,последствия

Кипящие автомобили: почему и что делать?

С наступлением жаркой погоды в автомобильных сервисах традиционно выстраивается целый хвост машин с перегретыми двигателями. Эта проблема широко распространена, ведь закипевший автомобиль — чуть ли не одна из особенностей лета каждого года. Но ее природа гораздо глубже и серьезнее, чем просто перегрев двигателя. Последствия могут быть как практическими для двигателя, так и для других систем автомобиля, равно как и причина. Разберитесь, что вызывает перегрев автомобиля, что делает возможным вождение и как предотвратить перегрев.

При нормальной работе двигателя он постоянно охлаждается через специальную систему. Насосы приводят систему в движение, циркулируя хладагент по всему двигателю, заполняя технологическую полость и отводя избыточную температуру от металла. Нагретый хладагент поступает в холодильник, где он охлаждается, а тепло, переданное в атмосферу, уходит. Холодильник же охлаждается за счет контакта с поступающим воздухом.

Следовательно, если автомобиль с неработающим двигателем, холодильник не охлаждается. В результате эффективность теплоотдачи снижается, что повышает вероятность закипания автомобиля. Максимальный уровень нагрева большинства современных двигателей составляет 90-105°C, который может быть достигнут за 10-15 минут при недостаточном охлаждении. Именно это делает особенно опасными длительные летние поездки.

Однако во время движения автомобиль часто закипает, поэтому холодильник эффективнее охлаждается встречным потоком воздуха. Это означает, что кипение может возникнуть даже при исправной штатной системе охлаждения. Что может привести к этому?

Автомобиль кипит, что является возможной причиной.

На самом деле, как показывает ACT, к закипанию машины может привести целый ряд различных ситуаций. Давайте рассмотрим наиболее распространенные из них:

Кипящий автомобиль

  • Остатки зимних крыльев в холодильнике. Во время зимнего сезона многие водители помещают за решеткой радиатора лист изоляции или плотного картона. Это помогает снизить теплопотери во время кратковременных стоянок и защищает двигатель от летящего вперед снега. Однако если забыть убрать его в момент выделения тепла, это может существенно снизить эффективность теплообмена. Радиатор не будет охлаждаться, антифриз в системе останется теплым, а двигатель не будет отводить тепло с достаточной эффективностью.
  • Недостаточный уровень антифриза в системе. Слишком малое количество охлаждающей жидкости в двигателе также снижает эффективность охлаждения.
  • Неисправность термостата. Когда термостат перестает работать, система охлаждения переключается в режим короткоцикловой циркуляции, при котором радиатор не заполняется.
  • Неисправность приводного ремня. Во многих автомобилях насос системы охлаждения приводится в действие тем же ремнем, который вращает вал усилителя рулевого управления. Если нижний пластиковый кожух поврежден или отсутствует, ремень может быть «перетянут», если в зону двигателя попадут посторонние предметы (ветки, камни и т. д.). В результате циркуляция жидкости в двигателе прекращается, охлаждение теряется, и двигатель перегревается в течение нескольких минут даже в морозный день.

Это так называемые «легкие» причины, которые можно устранить самостоятельно. Однако причины закипания двигателя могут быть более серьезными. Критический нагрев может вызвать целый ряд скрытых неисправностей в двигателе и другом оборудовании машины. К возможным причинам закипания автомобиля относятся следующие проблемы с двигателем.

  • Поврежденная прокладка головки блока цилиндров. Когда в теле прокладки появляется сквозное отверстие, раскаленные газы, образующиеся в цилиндре при сгорании топлива, поступают прямо в систему охлаждения. Антифриз быстро нагревается до критически высоких температур и не может охладить двигатель.
  • В корпусе цилиндра образуются микротрещины. Через них газы также попадают в охлаждающую жидкость. Эту неисправность легче всего распознать по характерному белому дыму, выходящему из выхлопной трубы зимой.
  • Повреждение головки цилиндра. Повреждение прокладки не только является следствием предыдущего перегрева, но и может привести к потере геометрической точности прокладки головки блока цилиндров. В результате охлаждение перестает быть эффективным.
  • Засорение трубопроводов системы охлаждения. Это может быть вызвано неправильным использованием пылезащитного герметика, который забивает каналы и не позволяет эффективно циркулировать антифризу в системе.

Сообщение о перегреве.

Неисправности при использовании различного дополнительного оборудования могут привести к закипанию машины.

  • Повреждение помпы в системе охлаждения.
  • Забитые или сломанные холодильники.
  • Изношенные подшипники в тепловых индукционных вентиляторах.
  • Повреждение клапана расширительного бака. В результате в системе не поддерживается оптимальное давление.
  • Воздушные пробки в воздуховодах.

Эти причины не так опасны для двигателя, но в сочетании с другими факторами могут усугубить ситуацию и привести к перегреву.

Последствия закипания машины.

Закипание двигателя приводит не только к повышению его температуры. Степень ущерба здесь зависит от того, насколько интенсивно эксплуатировался перегретый двигатель.

  • В большинстве случаев на старых автомобилях корпус поршня может как-то расплавиться — за 5-10 минут. Диагностика необходима только при наличии видимых испарений из трубок.
  • Более 20 минут — Умеренный перегрев. Возможные последствия: деформация головки блока цилиндров, образование трещин в головке, повреждение фланцев, повреждение и разрушение маслосъемных колец, утечка масла через помехи.
  • Более 40-50 минут — абсолютная степень перегрева двигателя. Последствия такого кипения, как правило, разрушительны. Плавятся и сгорают поршни, цилиндры разрушаются расплавленным металлом поршней, отказывают системы смазки, разрушаются фрикционы, отказывают клапаны, отказывают роторы. В результате двигатель окончательно разрушается, так как поршень проникает в стенку блока.

Что делать, если ваш автомобиль закипел

Если ваш автомобиль закипел, правильная реакция на это состояние позволит свести ущерб к минимуму. Чтобы спасти перегретый двигатель от повреждений, необходимо выполнить следующие действия.

  • Не выключайте двигатель сразу — это усугубит ситуацию.
  • Включите систему отопления автомобиля на полную мощность и дайте ей поработать 2-3 минуты. Система отопления частично устранит тепло от двигателя, после чего ее можно будет отключить.
  • Дайте двигателю остыть. В это время попытайтесь найти причину закипания.
  • Если вы обнаружили проблему, по возможности устраните ее самостоятельно. Трубы с отверстиями можно заменить трубами того же диаметра. Замените поврежденные датчики температуры на новые.
  • Если проблема не обнаружена или вы не можете устранить ее самостоятельно, обратитесь в автосервис. Однако делать это нужно аккуратно, проверяя температуру в двигателе.

Самое главное правило — не забывать о регулярном техническом обслуживании автомобиля. Ведь в большинстве случаев двигатель закипает из-за простой небрежности автовладельца к состоянию машины.

Читайте также: Антифриз красный, зеленый и синий — в чем разница?

Видео по теме.

  • Перегрев двигателя, закипание автомобиля
  • Перегрев двигателя? Двигатель закипает? / Решение!
  • Оцените статью
    Автомобильный вестник