Автомобиль ГАЗ-14 «Чайка»: технические характеристики и фотографии.

ГАЗ- 14 Чайка фото и цена на вторичке, история советского лимузина, газ 14 газ 14 чайка газ 14 технические характеристики

Автомобиль ГАЗ-14 «Чайка»: технические характеристики и фотографии.

Советский представительский автомобиль ГАЗ-14, известный как «Чайка», выпускался на Горьковском заводе с 1977 по 1988 год. Его предшественником была модель ГАЗ-13 «Чайка», которая долгое время считалась лучшим представительским автомобилем СССР и использовалась в качестве правительственного транспортного средства и высшего партийного руководства страны.

ГАЗ-14.

Новые советские лимузины

Разработка новой «Чайки» началась в 1967 году с явной тенденцией к подражанию стилю американских автомобилей того времени. Однако, несмотря на то, что американские лимузины и «Кадиллаки» отличались великолепным дизайном, они имели ряд недостатков, таких как большой расход топлива и очень большие габариты. В результате внешние параметры «Чайки» второго поколения повторяли американскую модель, но были более мягкими. А вот для СССР ГАЗ-14 «Чайка» стал настоящей революцией в производстве пассажирских кресел.

Автомобиль был создан на раме ГАЗ-13, но кузов имел совершенно другую конфигурацию. Вскоре разработчики столкнулись с проблемами компоновки. Двигатель располагался очень высоко, и капот пришлось поднять на 8 см, что в сочетании с низким расположением крыши создавало визуальное противоречие пропорций. Снаружи все должно было работать.

В 1971 году был собран первый прототип автомобиля, колесная база которого была увеличена на 200 мм. Двигатель стал ниже, и постепенно кузов приобрел дизайнерские очертания: в 1975 году несколько прототипов прошли дорожные испытания, а через год автомобиль был принят Госкомиссией и предложено серийное производство.

Газель ГАЗ-14.

ГАЗ-14: технические характеристики.

Тип кузова — 4-дверный седан, тип — лимузин, вместимость — 7 мест. Максимальная скорость автомобиля — 175 км/ч, объем топливного бака — 100 л.

  • Длина кузова — 6 114 мм,
  • Высота — 1, 525 мм,
  • Ширина — 2. 020 мм,
  • Расстояние от земли — 210 мм,
  • Колесная база — 3, 450 мм,
  • Обратный след — 1. 580 мм,
  • Масса автомобиля — 2. 605 кг,
  • Полная масс а-3. 165 кг.

Силовая установка.

Двигатели новых автомобилей получили от своих предшественников ГАЗ-13, но были кардинально модернизированы. За счет изменения ступени газораспределения, замены ряда импортных деталей и других мер удалось увеличить мощность со 195 до 220 л.с. Это значительно улучшило динамические характеристики ГАЗ-14 «Чайка» и увеличило скорость и грузоподъемность автомобиля.

  • ЗМЗ-13 Модель,
  • Карбюратор, бензин,
  • Цилиндр — 5526CC,
  • Количество цилиндров — 8,
  • Диаметр ролика — 100 мм,
  • Тип V,
  • Трасса поршня — 88 мм,
  • Система гидравлических клапанов,
  • Степень сжатия — 8,5,
  • 220 л.с,
  • Расход бензина в городе — 29 литров на 100 км,
  • Расход топлива в смешанном режиме — 24 литра на 100 км,
  • Охлаждение — тосол, антифриз,
  • Рекомендуемое топливо — бензин АИ-95 «экстра»,

Двигатель ГАЗ-14 оснащен электронной системой зажигания, позволяющей экономить до 15% топлива.

Технические характеристики Газ 14

Коробка передач.

Автомобиль оснащался автоматической коробкой передач на базе американской для американцев. Коробка очень эффективна и имеет три уровня, два t (торможение двигателем) и один p (режим парковки). Коробка оснащена двойным сцеплением, которое взаимодействует с коробкой передач ‘ravignet’ для регулирования первой скорости и переключения заднего хода.

Вторая скорость включается обычным способом; третья передняя скорость включается после активации механизма сцепления и снятия ленточного тормоза.

Помимо планетарной коробки передач, еще одну роль в коробке играет гидротрансформатор, который регенерирует крутящий момент и обеспечивает работу в расширенном диапазоне.

Механизм движения.

Передняя подвеска ГАЗ-14 была переработана, а главный палец и бычьи кольца, регулирующие схождение колес, были заменены на модульные рычаги с подшипниками. Двойные поперечные рычаги крепились к балке через резиновые шарниры. Задняя подвеска, основанная на параболических пружинах, не потребовала изменений, но гидравлические амортизаторы были заменены на более современные.

Сегодня рессорная подвеска считается анахронизмом, но в то время она была самым эффективным средством достижения комфорта. Плавные колебания автомобиля вызывали у пассажиров советских лимузинов ощущение спокойствия и расслабленности.

Автомобиль Газ 14

Тормозные системы.

Автомобили ГАЗ-14 были модернизированы практически по всем направлениям. Улучшения коснулись тормозной системы, которая должна была отвечать самым высоким техническим требованиям и обеспечивать безопасность автомобиля. Передние колеса были оснащены вентилируемыми дисками Lucas Girl с двойными суппортами. Задние тормоза остались прежними — барабанного типа с автоматически регулируемыми колодками. Ручной тормоз был подключен только к заднему колесу.

Тормозная система ГА З-14 была двухконтурной, диагонального действия, при этом переднее левое колесо соединялось с правым и левым задними колесами. Для регулировки силы торможения задней оси на автомобиле установлены датчики груза. При увеличении массы автомобиля срабатывает клапан, открывающий прямой трубопровод к тормозным роликам задних колес, при этом коэффициент действия достигает 100 %.

Двигатель Газ 14

Интерьер.

Большое внимание было уделено интерьеру ГАЗ-14, так как автомобиль предназначался для перевозки не только советских руководителей, но и иностранных гостей. Большое внимание привлекли многочисленные сервоприводы, установленные по всему салону. Автоматика, электроподъемники, сенсорные переключатели — все это работало на повышение комфорта в салоне. Она была оснащена двумя автономными отопителями, сложной и эффективной системой вентиляции, автоматическими клапанами забора воздуха, а также встроенным кондиционером в рамках кондиционирования, обеспечиваемого универсальными зоны охлаждения.

В кабине был установлен стереофонический радиоприемник рижского завода «Радиотехника», пульт «Вильма» и четыре компактные колонки, обеспечивающие стереозвук. На тот момент все это оборудование считалось вершиной достижений и было признано современным.

Интерьер ГАЗ-14 старались сделать максимально безопасным. Даже обои на сиденьях и дверях были сделаны из толстого бархата, который служил на случай аварии.

Цены на газ 14

Хроники производства.

Серийное производство советского лимузина ГАЗ-14 можно объяснить лишь условно. Машины собирались не на конвейерах, а в специальных лабораториях, где на горках использовались методы ручной сборки. Ежегодно таким методом выпускалось около 100 автомобилей. Каждый автомобиль проходил ответственные испытания и получал цифровой сертификат. В него заносились все инженеры и сотрудники, участвовавшие в сборке.

В 1988 году по требованию известного политического деятеля М. Горбачева ГАЗ-14 был снят с производства. Производство автомобиля прекратилось, а вся документация была уничтожена. Единственный автомобиль исчез в небытие.

Однако в 2008 году автомобиль был удостоен звания культурного и технического объекта бывшего СССР.

Автомобили ГАЗ-14 в диапазоне 650 000-2 400 000 рублей можно приобрести в специализированных автосалонах Москвы и Санкт-Петербурга.

Оцените статью
Автомобильный вестник