Аварии с участием автомобилей: что нужно знать — Новости

Службы такси оказались на грани разорения, а каршеринг попал под запрет

Автомобильные аварии: что нужно знать

Аварии — это всегда неприятно, но когда они происходят в арендованном автомобиле, у водителей возникает двойная проблема. Эксперты предупреждают, что неправильно оформленная авария грозит оплатой всех убытков. Виновник спора также будет оштрафован и должен будет компенсировать менеджеру каршеринга не только стоимость ремонта, но и упущенную выгоду. Клиенты сталкиваются с дополнительными проблемами, если сажают за руль друга. Юристы поделились советами о том, как обезопасить его при получении автомобиля в краткосрочную аренду.

Попадание в ДТП: что делать?

Во всех ДТП процесс одинаков, говорит Алена Зеленовская, заведующая кафедрой уголовного и административного права государственно-правового департамента Национальной юридической службы «Амулекс» «Амулекс Федерал Град». Закон «О банкротстве (реструктуризации и консультировании) х» не делает исключений для арендованных транспортных средств. Они обязаны остановиться, включить «аварийные огни», выставить аварийные знаки и объявить движение. По словам Татьяны Мацуковой из Genesis Law Office, основное отличие заключается в том, что о происшествии должен быть проинформирован и владелец. В некоторых договорах прописано, что это необходимо сделать немедленно при первой возможности. Сообщить о происшествии можно как по заявлению, так и по телефону. Заодно можно узнать, возможна ли Европа. Другими словами, снять аварию без вызова полиции. Многие компании не разрешают пользоваться упрощенной системой. Учреждения также должны четко знать перечень необходимых документов и условия, на которых они должны быть предоставлены компании.

  • Протокол о нарушении руководства,
  • Постановление или определение о дорожно-транспортном происшествии,
  • Полис ОСАГО,
  • Бланк страхового заявления.

Очень важно сделать как можно больше фотографий и видеозаписей с места аварии. Это может оказаться полезным в будущем. После составления протокола следует еще раз позвонить отправителю автомобильных долей и сообщить ему, что официальная процедура завершена. Михаил Чернокозов, Solntsev & Solicitor Партнер судебной практики Бюро solntsev & Partner Региональная оценка. 18 разрешение споров в группе «Антипрополис» Группа «Судебный процесс (средняя и малая разница: средний рынок)» Группа «Семейное и наследственное право» Группа «Интеллектуальная собственность» Группа «Корпоративное право / сделки и слияния» Группа «Общая юрисдикция», не стоит верить оператору на слово. Желательно изучить все условия договора. Поделитесь случаем из практики компании:

Водитель потерял управление и вылетел с дороги на арендованном автомобиле. Он сразу же позвонил администратору каршеринга, который сказал, что может покинуть место аварии после записи и что карта не требуется. Вскоре после этого клиент узнает, что на него подали в суд и, согласно договору, ответственность за ущерб, причиненный автомобилю, лежит на плечах водителя из-за допущенных компанией ошибок в документах. Фактически водитель был введен в заблуждение самим оператором, но студент первого курса выполнил его требования и взыскал с ответчика 500 000 рублей. После этого водитель обратился к юристам и с их помощью заключил мировую сделку и приобрел поврежденный автомобиль.

В большинстве случаев в договоре определяется ответственность компании за нарушение сроков, а также за неправомерное исполнение, для чего она предоставляет документы о ДТП. Например, в одном из популярных сервисов краткосрочного лизинга указано, что при неправильном оформлении ДТП клиент выплачивает полную сумму ущерба. Такой подход связан с отказом страховщиков оплачивать ремонт транспортного средства, объясняет Антон Атаскин, юрист компании «Абу Ябуков, Яблоков Ассошиэйтс», региональный партнер по оценке. Группа Разрешение споров Группа Арбитраж (большая разница: высокий рынок) Группа Уголовное право Налоговые консультации и различия по спорам в судах общей юрисдикции 20 позиция по количеству юристов x.

Если вы не виноваты в аварии, дождитесь окончания регистрации и уведомите компанию по совместному использованию автомобилей, чтобы убедиться, что вся документация была оформлена правильно.

Аким Ложковой, адвокат, Ак Бородин & соавтор

Если вы виновны в.

Если авария произошла по вине самого арендатора, то, помимо штрафа за нарушение правил дорожного движения, водитель должен быть готов заплатить администратору каршеринга, говорит г-н Атяскин. Компаниям нужны обязательные штрафы. Их размер индивидуален для каждой компании и зависит от счета. Для обычного автомобиля он один, а для премиального может быть и вовсе другой.

Один из самых громких скандалов 2016 года — взлет цен при авариях в каршеринге. Водитель на арендованном автомобиле попал в аварию, проехав на красный фонарь. Впоследствии компания выставила ему счет почти на 600 000 рублей. Он рассказал об этом в своих социальных сетях и заявил, что намерен подать на Kerscher в суд за эксплуатацию. После скандала компания пересмотрела счета и снизила счет до 150 000 рублей (Делимобиль отменил штраф в размере 500 000 долларов США для клиента с поврежденным автомобилем).

Не все страховщики приобретают полис каско для каршеринга, поэтому полис включает частичное покрытие на случай потери автомобиля из-за халатности арендатора. По безусловным тарифам карты.

Алена Зеленовская, юрист, руководитель направления практического уголовного и административного права Национальной юридической службы «Амулекс» Национальная юридическая служба «Амулекс» Федеральная оценка. Групповое банкротство (реструктуризация и консультирование) x

Некоторые компании имеют скидки «виновника». Это значит, что при закрытии полиса КАСКО заключают договор с определенным лимитом. Чем он выше, тем дешевле сама страховка. В случае аварии виновник платит только определенную сумму, а остаток возмещает страховая компания. Например, если франшиза составляет 100 000 рублей, а ущерб — 30 000 рублей, вам придется заплатить все, но если ущерб автомобилю оценивается в 400 000 рублей, клиент автохаулинга возместит только 100 000 рублей. Если водитель не согласен с суммой, рассчитанной за повреждение автомобиля, он может написать претензию нанимателю. Если договориться не удается, нужно обращаться в суд, причем Мацукова предупреждает, что подсудность может быть предусмотрена в договоре.

Такая практика не выгодна клиенту:

В январе 2019 года Иван Мушкин* арендовал автомобиль в ООО «Каршеринг Россия», но не выдержал безопасную дистанцию и столкнулся с впереди идущим автомобилем. Он был признан виновником аварии. Затем компания оценила ущерб, нанесенный автомобилю, и, согласно отчету, он составил более 500 000 рублей. Водитель не захотел возвращать деньги, и компания подала в суд. Компания потребовала не только оплатить ремонт, но и взыскать вознаграждение экспертам и штрафы за нарушение договорных требований, включая убытки и неустойку, на общую сумму около 600 000 рублей. Водитель утверждал в суде, что у иностранного автомобиля были неисправны тормоза, что и стало причиной столкновения. Однако, поскольку он не представил доказательств, суд в первой инстанции вынес решение в пользу арендатора автомобиля. Суд постановил, что клиент должен выплатить всю требуемую сумму, поскольку отказ от исполнения обязательств, вытекающих из договора, является недопустимым (дело № 2-879/2020, вступило в силу).

Олег Ромашкин* арендовал автомобиль и совершил ДТП, за которое был осужден водитель арендованной иномарки. Компания-арендатор сама оплатила расходы на буксировку и ремонт автомобиля, а затем выставила Ромашкину счет. Сначала он пытался получить деньги в претензионном порядке, а затем через суд. Компания требовала оплатить не только стоимость ремонта автомобиля, но и услуги оценщика, а также штраф. Согласно договору, это должно было составить 20 % от суммы ущерба. Суд отметил, что водитель обязан возместить все убытки, поскольку он фактически причинил ущерб имуществу компании. Суд исходил из того, что халатность Ромашкина в ДТП была доказана, а Ромашкин не представил доказательств в пользу уменьшения исковых требований (дело № 2-5555/2019, вступило в силу).

По словам Зеленовской, на практике арендатору часто приходится доказывать свою невиновность в причинении ущерба автомобилю совместного пользования. Обычно в таких случаях суд принимает во внимание, кто был признан виновным в аварии. Это означает, что сначала нужно попытаться оспорить это. Если это не удается сделать, следует попытаться уменьшить сумму иска. Здесь могут помочь фотографии или видео, сделанные непосредственно на месте аварии. Г-н Ачаскин предлагает предоставить в качестве доказательства показания экспертов, и г-н Зеленовская с ним согласна. Независимая оценка поможет определить характер ущерба и стоимость ремонта.

В некоторых случаях оператор может потребовать возмещения упущенной выгоды, а также денег на ремонт автомобиля, так как автомобиль фактически находился в ремонте и прибыли не было. Соответствующий пункт может быть включен в договор. Однако у клиента есть возможность возразить.

Такая практика выгодна клиенту.

ООО «Карусель» обратилось в суд с иском к Игорю Журову* о возмещении стоимости ремонта автомобиля и компенсации утраченного заработка.В 2018 году клиент арендовал иномарку, которая не справилась с управлением и наехала на препятствие. В результате автомобиль получил повреждения бампера, отбойника и капота. Стоимость ремонта автомобиля была оценена в 164 300 рублей, а компания заявила, что транспортное средство было брошено на 58 дней. Истец рассчитал убытки, исходя из стоимости минут, в течение которых автомобиль не был доступен по цене аренды. Общая сумма составила 167 000 рублей. Первая инстанция и апелляционный суд согласились с компанией, поскольку в договоре имелся пункт о расчете упущенной выгоды. Клиент, арендовавший автомобиль, согласился с этим. Однако уголовный суд встал на защиту водителя. Компания не подтвердила, что автомобиль находился в ремонте 58 дней, не подтвердила документально запрашиваемую сумму (167 000 рублей) и не указала размер расходов, которые компания понесла бы для истребования доказательств. Преимущества. Суд указал, что примет все это во внимание, и отправил дело в апелляцию на пересмотр, частично отменив решение (дело № 33-15223/2020).

Он передал «руль» или находился в состоянии алкогольного опьянения

Если за рулем арендованного автомобиля обнаружен пьяный водитель, то помимо ответственности, предусмотренной статьей 12.8 Закона об административных правонарушениях («Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения»), на него возлагаются следующие обязанности возместить ущерб, причиненный другим участникам, и выплатить компенсацию и штрафы арендодателю. Размер такой компенсации также определяется индивидуально для каждой компании.

Право на управление автомобилем можно также передать, «заплатив рубль». Так, Марина Егорова* арендовала в «Делимобиле» автомобиль Volkswagen Polo. Машину остановили сотрудники ГИБДД, и выяснилось, что за рулем была не сама женщина, а ее знакомый. Женщине-пассажиру предложили «взять трубку», но она отказалась. После этого автомобиль совместного пользования отбуксировали на штрафстоянку, а саму Егорову подвергли медицинскому освидетельствованию. Согласно договору с «Делимобилем», клиентам запрещено управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или передавать управление третьему лицу, за несоблюдение этого правила предусмотрен штраф в размере 200 000 рублей. После того как женщина не вернула долги и решила обанкротиться, прокатная компания была включена в реестр кредиторов (дело № А40-231472/2019).

31 Янв, 17:42.
1 сентября, 20:41.

Если нелегальный водитель стал причиной аварии, ответственность несут обе стороны. Николай Серый* взял автомобиль в краткосрочную аренду, но управлял им не он сам, а его знакомый, у которого не было водительского удостоверения. По вине этого человека, не имеющего прав, произошла авария, и компания по совместному использованию автомобилей оценила ущерб, нанесенный автомобилю, и потребовала от обеих сторон возместить ущерб, связанный с аварией (сумма была вычтена из билля о правах). Они не вернули деньги, и компания подала на них в суд. Суд вынес решение в пользу компании и постановил взыскать всю сумму солидарно с пассажиров и водителя (дело № М-7284/2019, вступило в силу).

Однако г-жа Мацкова уверена, что ее не оштрафуют за езду по поддельным документам. Г-жа Чернокозова считает, что использование чужого транспортного средства может быть расценено как угон, а нерадивые водители могут быть привлечены к ответственности по статье 166 УК РФ («Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения»). А если такой водитель попадет в аварию, страховка не покроет ущерб. Клиентам совместного использования автомобилей приходится платить, даже если это чужой автомобиль, отмечает Мацкова.

Сокрытие фактов ДТП.

Г-н Ачаскин считает, что не стоит уезжать с места ДТП и скрывать факт повреждения автомобиля. За это водитель может быть лишен прав или арестован на срок до 15 суток по статье 12.27 Закона об административных правонарушениях («Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием»). Некоторые автомобили оснащены специальными датчиками, определяющими состояние и местоположение автомобиля. Это означает, что администраторы совместного использования автомобилей смогут точно установить личность пользователя и взыскать полную компенсацию. А сами водители будут занесены в «черный список». Пока что у каждой компании есть свой собственный черный список. Если клиенту удастся скрыть мелкую аварию, ущерб будет замечен следующим пользователем. Процедура занимает больше времени, но результат тот же. Виновник полностью стирает повреждения, говорит Чернокозов.

Поэтому Зеленовская советует проверять, все ли в порядке с машиной, прежде чем нажимать кнопку приложения. Ведь этот жест означает получение автомобиля, так как арендатор не подписывает бумажную расписку. Эксперты рекомендуют сфотографировать машину со всех сторон, а затем нажать на приложение, чтобы подтвердить одобрение.

  • Анастасия Синченкова.
Оцените статью
Автомобильный вестник