Audi TT 8J — двигатели, проблемы, горячие точки

audi tt 8j, ауди тт 8j

Audi TT2/8J (2006-2013)

История второго поколения Audi TT начинается в 2005 году, когда спортивное купе было представлено на Токийском автосалоне. Производство автомобиля началось осенью 2006 года, а родстер (кабриолет) дебютировал на рынке всего год спустя. За дизайн отвечал известный итальянский дизайнер Вальтер де Сильва. В первом квартале 2008 года немцы предложили спортивную версию S и платную версию RS TT. В 2010 году состоялся перезапуск Audi TT. Помимо незначительных изменений в дизайне, была доработана линейка двигателей. От менее востребованного 3,2-литрового бензинового двигателя отказались, а 2-литровый TFSI получил больше мощности. В таком виде автомобиль выпускался до появления преемника в 2014 году. За время своего существования второе поколение Audi TT получило множество наград от ведущих мировых автомобильных журналов. В 2006 году он был признан лучшим дизайном года по версии журнала ‘Fifth Gear’, а в 2007 году — лучшим дизайном года по версии журналов ‘World Car Design’ и ‘Autobild’.

Особенности дизайна.

Второе поколение Audi TT базируется на системе, схожей с предшественником. Рама является производной от Volkswagen Golf, двигатель находится в передней части автомобиля, а привод — передний или полный. Второй TT основан на пятой платформе Golf, но использует Audi Spaceframe, пространственную алюминиевую раму. Она на 42% состоит из алюминия, остальное — сталь. В передней части кузова установлена алюминиевая панель, которая уменьшает разницу в весе между тяжелой передней частью и легкой задней. Помимо обновленного дизайна и нового двигателя, Audi представила инновационное решение для этой модели: адаптивную подвеску Audi Magnetic Ride. Амортизатор может адаптироваться к условиям, изменяя свои демпфирующие характеристики. Это значительно улучшает поведение автомобиля. Подобные «гаджеты» предлагались только в качестве опции. Следует помнить, что стоимость покупки Audi TT с «волшебными» амортизаторами гораздо выше, чем обычно. Складная крыша жесткая, с электрическим гидравлическим управлением, рассчитанным на эксплуатацию при температуре окружающей среды выше 15 градусов Цельсия. Трансформация на ходу возможна на скорости до 50 км/ч. В отличие от Audi TT первого поколения, купе не проходило испытаний по методике EuroNCAP.

Двигатель.

Гамма двигателей включает бензиновые R4 1. 8 TFSI (160 л.с.), R4 2. 0 TFSI (200-211 л.с. и 272 л.с. в версии S), R5 2. 5 TFSI (340-360 л.с. в версиях RS и RS Plus), V6 3. 2 (250 л.с.) и дизельные — R4 2. 0 TDI Cr (170 л. с.). Все немецкие двигатели TT известны и в других моделях концерна Volkswagen AG. Однако, по сравнению с другими автомобилями, мощность двигателя TT значительно увеличена. Так, даже с базовым двигателем купе может разогнаться до 100 км/ч всего за 7 секунд. Однако при этом он потребляет много топлива. Во-вторых, топовые версии RS и RS Plus могут легко конкурировать с гораздо более дорогими соперниками. Благодаря быстрой динамике одолеть BMW M3 или Audi RS6 со светофора не так уж сложно — всего около 4 секунд на 100 км/ч. В основном это происходит благодаря системе «Launch Control», которая позволяет стартовать с оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту, а не холостым оборотам. Не менее впечатляющей является максимальная скорость в 280 км/ч, достигаемая RS Plus. На самом деле неважно, какой двигатель вы выберете, поскольку RS Plus — очень хороший выбор. В любом случае вы будете довольны его динамикой. Но все ли двигатели гарантируют длительную и бесперебойную работу? Версии 1,8 TFSI и 2,0 TDI CR наиболее привлекательны для большинства потенциальных покупателей. Это единственные двигатели во всей линейке, которые предлагают хороший баланс между производительностью и разумной ценой.

Что касается других двигателей — в двигателях EA 888 (1. 8 и 2. 0 TFSI) в клапанах скапливается топливо. Это снижает мощность двигателя. Еще одна проблема — повышенный расход масла. Среди 2-литровых турбомоторов более надежными считаются агрегаты старого поколения. Например, EA 113 серий BWA, BPY и CDLB. однако недостатков у них нет. В частности, настоятельно рекомендуется заправляться бензином с октановым числом не ниже 98. В противном случае это может привести к повреждению головки блока из-за отложения углерода. Для перемещения зубчатого колеса используются зубчатые ремни. По крайней мере, двигатели серии EA113 не страдают от чрезмерного скопления масла. Однако катушки зажигания, индукционные во всех бензиновых двигателях, часто быстро выходят из строя. Двигатели с непосредственным впрыском также имеют проблемы с регулятором давления; только 3,2-литровый V6 с 2010 года избежал этой проблемы, но страдает от быстрого износа цепи распределительного вала и растяжения. Неисправности Strovillo часто связаны с перепускным клапаном стека.

Коробка передач.

К сожалению, полный привод не является традиционным механизмом «Quattro», известным по другим моделям Audi. В данном случае задняя ось подключается только в экстренных ситуациях с помощью муфты Haldex четвертого поколения. Конечно, эта система функционирует не так, как постоянный полный привод с центральным дифференциалом, но со своей задачей она справляется очень хорошо. Крутящий момент двигателя передается на колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач или автоматическую коробку S-Troni c-DSG6 или DSG7.

Системы движения.

Передняя подвеска очень надежна и редко вызывает проблемы. Единственное, что требует регулярного контроля, — это пыльник на сферических шарнирах, который иногда лопается. На передних осях используются системы MacPherson и Lear Axle Multi-Leveray.

Рама Audi TT чуть больше подходит для дальних поездок. Автомобиль очень жесткий. Немецкое спортивное купе даже жестче, чем Audi A3 и VW Golf V. Такая подвеска лучше всего подходит для ровного асфальта, но на дороге ощущается явный дискомфорт. Адаптивные амортизаторы немного исправляют ситуацию.Когда кухня заднего моста изнашивается, появляется посторонний шум, и автомобиль начинает плавать.Грязь может попасть в опорный подшипник и разрушить его — шум появляется быстро.

Типичные проблемы и повреждения

Самая серьезная проблема Audi TT второго поколения — та же, что и у большинства других автомобилей Volkswagen AG. Речь идет о коробке передач S-Tronic с двойным сцеплением (DSG); при пробеге экземпляров до 200 000 км неизбежен износ подшипников и инженеров. Один из способов избежать риска повреждения — менять масло в коробке передач не реже, чем каждые 60 000 километров. Во многих случаях внезапные заедания устраняются обновлением программного обеспечения; в отличие от S-Tronic, с механической коробкой передач проблем не возникает. Еще одно слабое место немецких купе — скрежет Haldex. Муфты Haldex часто выходят из строя под бесконечным давлением спортивных амбиций водителя. Также известны случаи повреждения вакуумных тормозов. Электричество тоже имеет свои капризы. В большинстве случаев приходится иметь дело с выходом из строя аудиосистемы, центрального замка, электростеклоподъемников и замка зажигания. Кроме того, могут быть повреждены подрулевые лепестки трансмиссии S-Tronic или (в кабриолетах) механизм открывания крыши. Одной из основных проблем является вода. Ищите следы влаги в багажном отделении и под передними сиденьями; в автомобилях с аудиосистемой Bose вода может проникнуть в усилитель багажного отделения и вывести его из строя. В крышке багажного отделения часто выбрасывают штоки амортизаторов, которые разрушают цвет, активируя штоки.

Механизмы активации заднего спойлера часто закисают или ржавеют. Регулярная смазка комплекса помогает продлить срок службы механизма.Коррозия в нижней части кузова — явление распространенное, хотя и не редкое.

Электропроводка в волнистой части водительской двери или центральном шарнире может окисляться.Ветровые стекла часто имеют протечки. Когда вода замерзает, контейнер выскакивает, и насос выходит из строя.

Стоит ли его покупать?

Дизайн первого Audi TT казался противоречивым. Одни считали стиль беспрецедентным, другие жаловались, что передняя и задняя части слишком похожи. Вторая версия немецкого спорткара выглядела значительно взрослее и привлекательнее. Оставляя «Теттех» позади, можно без преувеличения сказать, что он очень красив, хотя и не удовлетворит вкусы абсолютно всех. Приобретая эту модель, вы получаете не только уникальную форму и отделку, но и, прежде всего, великолепное управление. Предположительно, владельцу придется столкнуться с поломкой отдельных узлов и довольно высокой ценой запасных частей. Кроме того, придется мириться с теснотой в салоне и частыми поездками на заправку. К сожалению, цена Audi TT на вторичном рынке остается очень высокой.

Технические характеристики Audi TT (2006-2013)

Версии 1.8 TFSI 2.0 TFSI 2.0 TFSI 2. 0 TTS 3. 2 VR6 2. 0TDI
{space} 2.0 TDI {space} 2.0 TDI {space} Turbo Benz Turbo Benz Turbo Benz Turbo Benz Бензин Турбодизель
Водоизмещение 1798 см3 1984 см3 1984 см3 1984 см3 3189 см3 1968 см3
Расположение цилиндров и клапанов R4/16 R4/16 R4/16 R4/16 VR6/24 R4/16
Максимальная мощность 160 л.с./4500 200 л.с./5100 211 л.с./4300 272 л.с. / 6000 250 л.с. / 6300 170 л.с. / 4200
Крутящий момент 250 Нм/1500 280 Нм/1800 350 Нм/1600 350 Нм / 2500 320 Нм / 2500 350 Нм / 1750
Характеристики
Максимальная скорость 226 километров в час. 240 км/ч. 240 км/ч. 250 км/ч. 250 км/ч. 226 километров в час.
Разгон 0-100 км/ч 7,2 сек. 6,6 сек. 6. 1 сек. 5. 4 сек. 5. 9 сек. 7. 5 сек.
Средний расход, литры/100 км 6,4 7,7 6,6 7,9 9,3 5,3
Оцените статью
Возврат денег