Aston Martin и Honda объявили о сотрудничестве с 2026 года, поскольку японская команда возвращается в Формулу-1 Спорт-Экспресс.

формула-1, астон мартин

Honda возвращается в формулу. Главное — не повторять ошибок прошлого.

В 2020 году ‘Honda’ официально покинет ‘Формулу-1’. Главной причиной был назван даже не финансовый кризис, поразивший все слои общества, а необходимость «выпускать все углеродно-нейтральные автомобили» к концу 2050 года.

Тем не менее, Honda продолжает оказывать техническую поддержку Red Bull и Alphatauri и будет делать это до конца 2025 года. Возвращение в Формулу 1″ в полном объеме.

Ждать успеха было некогда.

Honda» уже не раз покидала Королевскую серию: когда это случилось в 2008 году, у японской компании была целая заводская команда, которая в итоге была закрыта. Под названием ‘Браун’ прошло немного времени, и команда выиграла чемпионат 2009 года, а британец Дженсон Баттон — Кубок производителей, после чего была продана ‘Мерседесу’.

Семь лет спустя японцы вернулись и начали поставлять двигатели команде McLaren. Впоследствии ‘Хонда’ еще финансировала переход в группу такой звезды, как Фернандо Алонсо. Правда, эта работа не принесла ожидаемого успеха и обернулась скандалом. Испанцы позволили себе публично критиковать японских гонщиков, а ‘McLaren’ в итоге доказали свою неконкурентоспособность и отказались от двигателя ‘Honda’.

По иронии судьбы, Фернандо, ныне возглавляющий команду ‘Aston Martin’, вряд ли останется ветераном до 2026 года. На этот раз японцы не намерены повторять прошлых ошибок. В заявлении Honda отмечается, что японская компания, в отличие от аналогичного периода прошлого года, никогда не вмешивалась в процесс выбора пилотов команды. Теперь важно не повторить других ошибок — осенью 2020 года японцы объявили о завершении полноценного сотрудничества с ‘Red Bull’, которую они оставили еще на один сезон. А к 2021 году «быки» стали лидерами «Формулы-1». Другими словами, «Хонда» снова ушла.

Углеродная нейтральность.

Honda участвует в Формуле-1 с 1964 года и поставляет двигатели многим командам. Новое партнерство с Aston Martin позволит Honda достичь своей цели — стать углеродно-нейтральной». Руководство Royal Racing ставит перед собой аналогичные цели: согласно новым планам, Формула-1 должна достичь климатической нейтральности к 2030 году.

Honda согласилась работать с командой Aston Martin над достижением углеродной нейтральности к 2030 году, при этом FIA обязывает использовать 100% углеродно-нейтральное топливо с сезона 2026 года». Между тем, использование электрической энергии будет увеличено в три раза», — заявил президент F1 Кодзи Ватанабе на официальном сайте F1: «Мы считаем, что технологии и ноу-хау, полученные в ходе этой новой задачи, могут быть непосредственно применены в будущих серийных электромобилях». Гоночное подразделение Honda.

Новые контракты

По словам президента концерна, в конце 2022 года Honda подала заявку на участие в программе разработки двигателей для регламента 2026 года, и с тех пор к ней обратились сразу несколько команд. Однако в итоге она подписала контракт только с ‘Aston Martin’. В этом году революция произошла с двигателями ‘Mercedes’, но мы довольны».

Владелец Aston Martin Лоуренс Стролл говорит: «Нас объединяет драйв, решимость и неустанное стремление к успеху на трассе. Honda — мировой гигант, и ее успехи в автоспорте на протяжении многих лет были невероятно впечатляющими».

Новый регламент для силовых установок Формулы-1 в 2026 году — это большое и важное изменение, но я уверен, что мы сможем работать вместе, чтобы успешно справиться с ним. Вместе с нашим стратегическим партнером Aramco мы надеемся на открытое сотрудничество для достижения наших общих целей», — добавил руководитель команды Мартин Уитмарш.

Пилот.

Будущее

Руководство Формулы-1 также удовлетворено сделкой Honda-Aston Martin. Как отметил Стефано Доменикали, президент и исполнительный директор Royal Racing, эта сделка подтверждает, что переход на более экологически чистое топливо является правильным.

Это отличные новости для Формулы 1 и еще одно доказательство того, что наша глобальная платформа и доказанный рост обеспечивают огромный потенциал для бренда. Это также показывает, что наш план по переходу на чистое топливо в 2026 году — правильный подход к созданию мира автомобилей». альтернативной промышленности», — сказал Доменикали на пресс-конференции Aston Martin.

Для Формулы-1 возвращение Honda, несомненно, является огромным преимуществом. После официального ухода японской фирмы в серии осталось всего три производителя силовых установок, что уменьшило количество грандов. Кроме того, интерес к сотрудничеству сохраняет ‘Porsche’. ‘Audi’ дебютирует в ‘Формуле 1’ в качестве производителя силовых установок в сезоне 2026 года — вскоре после изменения регламента. Что касается ‘Honda’, то ‘Формула-1’ функционирует на высоком уровне. Главное — не повторять прежних ошибок, а набраться терпения в ожидании высоких результатов.

Оцените статью
Возврат денег