Арктический Бурлак: российский надежный вездеход для Севера

Российских вездеход Бурлак получил 8- колесную модификацию

Арктический Бурлак: российский вездеход для Севера

Если бы у Стэплтона, злодея из «Гончей Баскервилей», было такое транспортное средство, он мог бы без всякого риска проехать вглубь Гриббенских болот, неся на себе свою кошмарно огромную собаку и множество других вещей. Снегоход «Бурлак», опытный образец которого был построен в Екатеринбурге, является настоящим грузовиком и не способен преодолеть глубокий снег, лед, воду и болота.

Олег Макаров
Этикетки.

Озеро Швакиш на окраине Екатеринбурга когда-то было почти круглым, но сейчас от него осталась только половина, а остальное превратилось в болото, с камышами здесь и какофоничными березами и кустарниками там. Ну, да Бог с вами! — говорит сидящий за рулем автоконструктор Алексей Макаров, и огромная машина с почти спущенными шинами скатывается с пологого берега прямо в камыши на берегу. В следующее мгновение он уже в воде. Мы не тонем, мы плывем. Вращающиеся колеса исследовательской машины взбаламучивают воду, и ее хватает, чтобы провезти нас по узкому участку чистой воды к тому месту, где начинается болото. Когда мы пытаемся выбраться из воды, «барак» так сильно вращается, что кажется, будто он опрокинется в любой момент.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Снег или болото?

Мы много экспериментировали с различными конфигурациями», — говорит Алексей Макаров. — Для зимних дорог и глубокого снега оптимальны казармы, где двигатель расположен впереди. При этом шасси не перегружено. Поэтому оно немного клюет носом». В воде угол крена колес недостаточно крут. Ездить по таким болотам можно, но сложнее. Здесь предпочтительнее центральное или заднее расположение двигателя».

Реклама — Продолжить чтение ниже

Подтверждая слова конструкторов, после нескольких попыток «Снегоболотоход» въехал в болото и поехал, как по твердой земле, там, где колесный транспорт утонул бы. Это короткое путешествие стало для нас настоящим выбросом адреналина. На обратном пути «барак» легко преодолел участок бездорожья, ведущий от озера, и, скатившись на асфальт, поехал как обычный автомобиль. Впрочем, те, кто видит гиганта со стороны, редко воспринимают его таковым.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Бурлак впечатляет даже внутри коробки. Выезд из ворот — дело драгоценных камней, и машины едва могут проехать. В кабину невозможно попасть без специальной лестницы. Расстояние от земли 70 см даже при полной загрузке.», Международная служба заказа такси «Максим», созданная Алексеем Макаровым и Максимом Белоноговым.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Страсть к внедорожному вождению.

Все началось с моей любви к путешествиям по бездорожью», — рассказывает Алексей Макаров. — Мы с друзьями-энтузиастами совершали длительные поездки на Урал и столкнулись с тем, что география странствий, особенно в не сезон, была сильно ограничена возможностями наших автомобилей. Мы не могли пересечь болота и проехать по зимним дорогам. Именно тогда родилась идея создания снегохода. Нашим первым духовным детищем стал снегоход Makalu. Это среднеразмерное транспортное средство, похожее на знаменитый «Тракор». Снегоход «Макар» был построен в основном с использованием японских агрегатов (японский двигатель, японские мосты). (После постройки двух машин (для поддержки и подстраховки) мы уже через месяц были за полярным кругом в районе Салехарда».

Реклама — Продолжить чтение ниже

Идею построить снегоход в почти грузовом виде Алексею предложил байюн Алексей Шатов. Изначально было решено использовать подвеску БТР и другие элементы. Позже, по разным причинам, от военной базы пришлось отказаться, отдав предпочтение японским элементам, в частности, внедорожникам Toyota. Хотя проект предполагал создание исключительно туристического автомобиля, ряд элементов устраивал конструкторов. Однако, продвигая свои инновации в Арктику и Заполярье, Алексей Макаров понял, что они могут быть использованы в качестве перспективных транспортных средств для людей, живущих и работающих в российском Заполярье. Например, необходимо перевезти группу вахтовиков и набор расходных материалов и инструментов. Дорога является зимней и часто проходит по льду замерзших водоемов и замерзших болот. Если лед не выдержит веса обычного грузовика, машина может утонуть в реке или болоте, а люди погибнуть. ‘Бараки’ не утонут ни при каких обстоятельствах. Каждое из его колес (внутреннее давление 0,1-0,4 бар) представляет собой поплавок грузоподъемностью 1,8 тонны. Всего у него шесть колес. Аппарат даже не утонул в водах Вайдарацкой губы Карского моря. Зонд был доставлен туда для испытаний. С помощью колес и гребных винтов он плыл под водой, пробивал тонкий лед и вытягивался специальной лебедкой в крепкий лед. Кроме того, основные системы «Бурлака» (трансмиссия, тормозная система и т.д.) спрятаны в так называемой лодке, то есть в ящике, который всегда находится на складе.

Реклама — Продолжить чтение ниже
Реклама — Продолжить чтение ниже

На колесах — к полюсу

На сегодняшний день изготовлено четыре прототипа «Бурлака», причем последние являются предсерийными образцами. Это означает, что они оптимизированы для профессиональной эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Поскольку заказать и приобрести японские комплектующие в этих районах не так просто, машины были собраны на основе серийных компонентов, широко доступных в России. Коробка передач — от «Газели Next», а модифицированная трансмиссия — от дизельного двигателя Cummins Газ-66, который давно используется в серийных автомобилях. Однако в конструкции много оригинальных узлов и комплексов, разработанных на стенах «Макаровского вездехода». Например, для облегчения и упрощения работы с колесами большего диаметра в него встроили стандартную коробку передач. Заказы на такие агрегаты принимаются на производстве в Екатеринбурге, а вместе с новой машиной компания поставляет дополнительные оригинальные запчасти, чтобы покупатель барака мог заменить их в случае поломки.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Реклама — Продолжить чтение ниже

В настоящее время «Макаров Роверс» переходит на мелкосерийное производство, строится новая лаборатория. Однако о потребностях туризма забыли. Бурлак» останется в виде внедорожного каравана, но будет выпускаться и в виде грузовика, вмещающего восемь человек, включая водителя, и две тонны груза, также была протестирована грузовая версия Rover. В конце концов, Алексей Макаров, Максим Белоногов и еще больше храбрецов готовятся к миссии в Арктику. Самая большая проблема — обеспечить ровер достаточным запасом топлива. Нужно снова серьезно подойти к созданию аппарата», — говорит Алексей Макаров. — Нужно избавиться от лодочной коробки скоростей и оставить большие колеса. Чем больше кинематика, тем больше расход топлива. В условиях полярных льдов это непозволительная роскошь. Поэтому необходимо переделать систему привода. Сначала мы отправимся на север, к суше. Там мы пополним запасы топлива, припасов и времени до полюса.

3 Обсуждение.
Дмитрий Дылдин 18 декабря 2017, 14:58

Как в старом анекдоте: эти русские ничего не соображают — они просто не строят дороги 😉 на самом деле, автомобили очень актуальны для нашего региона, а человек лежит пешком — так что он просто отдыхает?)

Оцените статью
Автомобильный вестник