Антиблокировочные тормозные системы ABS: устройство и принцип работы

Антиблокировочная система торможения ABS. Плюсы и минусы

Система ABS: устройство и принцип работы

Антиблокировочная система тормозов (ABS) — это электрогидравлическая система активной безопасности, которая позволяет сохранить управляемость и устойчивость автомобиля при торможении, предотвращая блокировку колес ABS особенно эффективна на дорогах с низким коэффициентом сцепления и в неблагоприятных погодных условиях (снег, лед, дождь), Antilock Brake System, что переводится как «антиблокировочная система тормозов». Рассмотрим принцип работы системы, ее основные компоненты, поколения, а также преимущества и недостатки ее использования.

Устройства и основные компоненты системы

Komponenty abs

Антиблокировочные тормозные системы включают в себя следующие устройства

  • Датчики скорости вращения колес. Датчики работают на основе эффекта Холла и устанавливаются на ступицу каждого колеса. Он определяет скорость вращения колеса и посылает сигнал на блок управления ABS.
  • Блок управления. Основная функция электронного блока управления (ЭБУ) — обеспечить работу тормозной системы в наиболее эффективном и стабильном диапазоне. В этом диапазоне тормозное усилие максимально, а колеса автомобиля не блокируются. Для этого ЭБУ постоянно рассчитывает изменения скорости вращения колес (замедление). На основе этих значений формируются управляющие сигналы для исполнительных механизмов, т.е. насоса и электромагнитных клапанов гидравлического блока.
  • Гидравлический блок. Этот компонент АБС является исполнительным устройством. Гидравлический блок включает в себя электромагнитные клапаны (впускной и выпускной), гидроаккумулятор, кулачковый насос с электродвигателем и демпферную камеру.

Каждый электромагнитный клапан управляет процессом торможения в своем контуре. Для каждого тормозного цилиндра предусмотрена пара клапанов (один впускной и один выпускной). Гидроаккумулятор предназначен для ускорения декомпрессии тормозного контура. Когда открывается выпускной клапан, тормозная жидкость заполняется. Затем включается кулачковый насос, и тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр, поэтому водитель ощущает рывок педали тормоза при включении системы ABS. Демпферная камера гасит колебания жидкости во время работы системы. Поскольку в тормозной системе автомобиля имеется два гидравлических контура, в гидравлический блок обычно встроены два аккумулятора и две демпфирующие камеры.

Принцип работы системы

Сема ABS

Антиблокировочные тормозные системы работают циклично, каждый цикл состоит из трех фаз

  1. Повышение давления (со стороны водителя). Тормоза работают нормально, и давление в системе повышается, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Впускной клапан гидравлического блока открыт, а выпускной клапан закрыт. Если скорость вращения колеса падает слишком низко и превышает определенное значение, блок управления ABS переводит впускной клапан в закрытое положение, а выпускной клапан также закрывается. Система переходит в следующую фазу.
  2. Давление продолжает подаваться. В этой фазе система ABS как бы «выключает» главный тормозной цилиндр из процесса торможения, и в контуре «гидравлический блок — тормозной цилиндр ведомого колеса» поддерживается постоянное давление. Давление не увеличивается, даже если водитель сильнее нажимает на педаль тормоза. В этом режиме тормоза осуществляются с максимальным тормозным усилием, то есть с максимально возможной эффективностью. Блок управления продолжает следить за скоростью вращения колес и, если она падает ниже допустимого предела, т.е. возникает риск блокировки колес, дается команда на открытие выпускного клапана для сброса давления.
  3. Блок сброса давления. На этом этапе открывается выпускной клапан, и давление быстро падает. Жидкость сначала поступает в гидроаккумулятор, а затем возвращается насосом в ГТЦ. Впускной клапан остается в закрытом положении. После того как замедление колеса возвращается к допустимому значению, выпускной клапан закрывается. Впускной клапан открывается, и цикл возобновляется.

Существует распространенное заблуждение, что ABS сама по себе увеличивает давление в тормозной системе. На самом деле, для ABS в чистом виде (без ESP) это не так. Давление на нее увеличивается только под воздействием действий водителя.

Этот цикл работы антиблокировочной тормозной системы автомобиля повторяется до завершения торможения, которое может происходить примерно шесть раз в секунду. Обратите внимание, что ABS активируется при экстренном торможении (резком торможении). Отключить систему ABS невозможно, не нарушив конструкцию автомобиля. Это может привести к поломке подвески, что чревато трагическими последствиями (по этой причине производители автомобилей не предлагают данную систему).

Обратите внимание, что ABS интегрируется в штатную тормозную систему автомобиля без каких-либо конструктивных изменений. Если антиблокировочная система автомобиля неисправна, на приборной панели загорается соответствующий индикатор (контрольная лампа).

Поколения антиблокировочных тормозных систем

Системные индикаторы.

Разработка системы ABS заняла 14 лет работы огромного количества инженеров — ABS выпускается с 1978 года, а ее создателем является компания Bosch.

Первое поколение системы (1970 год) называлось ABS-1. Это электромеханическое изделие не отличалось надежностью и долговечностью, так как в ЭБУ использовались тысячи аналоговых компонентов; оно выполняло основные функции ABS, но не подходило для массового производства.

Второе поколение (1978 год). Bosch ABS-2 сначала устанавливалась в качестве опции на автомобили Mercedes-Benz S-класса, а чуть позже — на лимузины BMW 7-й серии, что позволило сократить количество компонентов до 140 и снизить вес. Гидравлический блок весил 6,3 килограмма.

В последующих поколениях ABS инженеры Bosch стремились усовершенствовать систему и уменьшить ее размеры. Так, в 1980 году была выпущена ABS-2E. В 1995 году появилась ABS 5.3 с массой гидроблока 2,6 кг и 25 компонентами. В 2003 году была выпущена ABS 8 с 16 компонентами, что позволило снизить массу гидравлического блока до 1,6 кг. С 2010 года Bosch выпускает девятое поколение ABS, отличающееся компактными размерами и массой гидравлического блока всего 1,1 кг.

Преимущества и недостатки системы

abs na gunte < pan> Повышает эффективность процесса торможения.

Рассмотрим основные преимущества системы ABS.

  • Сохраняет управляемость и устойчивость автомобиля, например, при экстренном торможении или в неблагоприятных погодных условиях.
  • В большинстве случаев сокращается тормозной путь.
  • Повышение эффективности процесса торможения,
  • повышает гибкость автомобиля на скользкой дороге.

Тормозные счетчики — блокировочные системы также имеют недостатки. Их использование увеличивает тормозной путь на более мягких грунтах (песок). На таких поверхностях колеса приходится блокировать задним ходом; в последнем поколении ABS этот недостаток фактически устранен. Система определяет тип поверхности и «учится» применять другой алгоритм для конкретной поверхности.

Оцените статью
Возврат денег