Активное и пассивное автострахование: обзор страховок и почему не стоит скупиться / Автомобили, транспорт и аксессуары для автострахования / iXBT Live

рассуждения,автомобили, мотоциклы, скутеры, мопеды

Активное и пассивное автострахование: обзор страхования и почему не стоит скупиться

Общественность знает, что услуги, механизмы и системы, призванные не вызывать аварий, входят в пул активной безопасности. Сюда же относятся системы, устройства и приспособления, относящиеся к пассивной безопасности, призванные минимизировать последствия уже произошедших аварий. Ниже представлена информация, которая не очень хорошо известна «среднестатистическому автолюбителю».

Активная безопасность.

Все конструктивные особенности автомобиля, предназначенные для предотвращения аварий (за исключением его состояния), классифицируются в следующем списке.

  1. Антиблокировочная система тормозов (ABS или АБС), которая нажимает и отпускает тормоза за 1/100 секунды. В зависимости от системы это может происходить до 1 000 раз в секунду. Автомобиль замедляется, если между колесами и дорогой есть сцепление. Если колеса проскальзывают, тормозная система «отпускается», и автомобиль может поворачивать. Эта система была придумана «для чайников», то есть для массового потребителя, и требует алгоритма следующих действий — нажатия педали экстренного тормоза в пол и «уклонения» руля от надвигающегося препятствия. Этой технике вождения специально обучают на курсах Contravario.ПРИМЕЧАНИЯ.Обратите внимание, что профессиональные водители, в том числе спортивных автомобилей, с АБС и вообще с подобными электронными помощниками, «менее увлечены» и предпочитают ежесекундно контролировать машину самостоятельно.
  2. Система курсовой устойчивости работает «в связке» с ABS и задействует тормоза на одном из четырех колес, если автомобиль сбивается с заданной траектории. Эта система также не пользуется особой популярностью у «продвинутых» водителей, поскольку не позволяет автомобилю маневрировать в управляемом скольжении.
  3. Системы распределения тормозных усилий использовались еще в древних «Жигулях» и «Москвичах», где «работали» механические устройства, тогда как в современных автомобилях за них отвечает один из электронных блоков управления (ЭБУ). Большое количество датчиков ежесекундно передают информацию, такую как скорость автомобиля, положительное или отрицательное ускорение, угловая скорость (если есть хоть малейшее сомнение в том, что автомобиль вращается вокруг вертикальной оси). И т. д. Этот набор данных обрабатывается в течение нескольких миллисекунд, и соответствующие команды отправляются на исполнительные механизмы.
  4. Система экстренного торможения функционирует по той же схеме и с теми же связями (через ЭБУ), что и все остальные электронные системы, но при этом отдельно отслеживает скорость перемещения педали тормоза. При обнаружении панического поведения водителя система автоматически повышает давление в системе, чтобы помочь водителю, и оповещает заднюю часть автомобиля, трижды мигая аварийным тормозом.
  5. Электронные блокировки дифференциалов используются в основном в тяжелых автомобилях и полноприводных машинах (на стоянках), а также в спортивных версиях «гражданских» автомобилей на дорогах, «чтобы добиться полного ощущения вождения и контроля над автомобилем».
  6. Конечно, система контроля тяги помогает автомобилю стартовать без срыва ведущих колес, но отнимает «возможность» стартовать с визгом колес под нагрузкой.
  7. Наружные огни не только помогают нам безопасно управлять автомобилем в условиях плохой видимости, но и помогают другим участникам дорожного движения обозначить наш автомобиль на дороге.

Эксперты по безопасности выделяют также так называемые ассистенты, которые также призваны облегчить жизнь водителям.

  1. Электромеханические стояночные тормоза «облегчают жизнь» ленивым автовладельцам, поскольку они автоматически блокируются при полной остановке автомобиля и автоматически отпускают стояночный тормоз, когда нога водителя касается педали акселератора.
  2. Конечно, парктроник помогает не беспокоить соседей во время парковки.
  3. Адаптивный круиз-контроль отслеживает скорость дорожного потока и расстояние до впереди идущего автомобиля и увеличивает или уменьшает скорость вашего автомобиля в зависимости от скорости соседних автомобилей в потоке.
  4. Система Hill Start Assist очень полезна как для начинающих, так и для опытных водителей, снижая напряжение и физическую нагрузку.
  5. Системы помощи на подъемах предотвращают скольжение автомобиля на скользких поверхностях.
  6. Система обнаружения помех в слепых зонах может использоваться для обнаружения соседей по потоку справа и/или слева сзади.

Некоторые авторы, пишущие о проблемах безопасности, включают в нее все, начиная от «состояния климата» в салоне и интенсивности музыки, и заканчивая даже такими «активными» элементами, как навигационные системы, например ER A-Glonass. Это влияет на физическое, эмоциональное и психическое состояние человека, находящегося за рулем.

Пассивная безопасность.

Существует немаленький список элементов конструкции автомобиля, направленных на минимизацию тяжести аварий и сохранение жизни и здоровья пассажиров. Большинство из них активируются в случае аварии и могут «продолжать работать» до полного обездвиживания автомобиля.

К таким строительным блокам относятся:

  1. Высокопрочные клетки в пассажирском салоне защищают пассажиров в случае столкновения (во всех спортивных автомобилях это место строительной конструкции).
  2. Поглощающие компоненты кузова «сбиваются» и складываются в программируемую «форму», присутствующую на передней и задней частях кузова за пределами пассажирского салона и предназначенную для амортизации отрицательного ускорения автомобиля во время удара.
  3. Защита от системы привода (двигателя и коробки передач) трансмиссии и других элементов движения и каркасной передачи. Она протаскивается под днищем кузова автомобиля.
  4. Многие годы (и десятилетия) создавалась практическая конструкция низких автомобилей, которые сегодня состоят из металлических конструкций различных форм, сечений и профилей. Здесь автомобиль обладает жесткостью на кручение, звукоизоляцией и пассивной безопасностью.
  5. Мягкие, часто пластиковые бамперы не только защищают несущие части кузова при столкновениях на «пешеходных» скоростях, но и выполняют задачу гашения бездействия и более серьезных противостояний.
  6. Первые заметные элементы удерживающей системы — это, конечно же, ремни безопасности и «сопутствующие» им элементы — крашеры и притворы!
  7. Широкие дверные и боковые брусья безопасности призваны защитить от боковых столкновений.
  8. Подушки безопасности раскрываются в течение 300-400 миллисекунд. Будь то фронтальные или боковые подушки безопасности, они интегрированы в ремень безопасности или капот для защиты пешеходов.
  9. К числу наиболее «старых» устройств, которые начали использоваться (и до сих пор используются) в автомобилях 50-60-х годов прошлого века, относятся складные рулевые колонки и педальные узлы с травмобезопасностью на случай внезапного отказа. При «нажатии» педали отсоединяются от точки опоры, снижая риск травмирования ног водителя.
  10. Активные подголовники на переднем пассажирском сиденье теперь защищают шейный отдел позвоночника пассажира от так называемых хлыстовых травм в случае столкновения сзади.
  11. Морщинистые и мягкие элементы салона также минимизируют травмы в случае отказа подушки безопасности или ее срабатывания.
  12. Современное многослойное поликарбонатное оконное стекло, которое не травмирует пассажиров при разбивании.
  13. Эра-Глонасс и подобные системы оповещают экстренные службы о наступлении аварии.

Никакой экономии!

В большинстве продаваемых автомобилей системы пассивной безопасности, как правило (и к счастью), не используются в течение всего срока эксплуатации. Однако если вы покупаете новый автомобиль, не стоит скупиться на оборудование, а если подержанный, то необходимо трижды проверить срок годности и функциональность всего установленного в нем оборудования.

Оно может сработать только один раз, но спасти вам жизнь.

Будьте мудрыми и берегите себя! На этом пока все. Если вы ищете подарок к Новому году, рекомендуем вам посмотреть наши обзоры устройств, которые помогут вашему дому и семье.

Оцените статью
Возврат денег