7 причин не любить Ford Focus III

7 причин не любить Ford Focus III

7 причин не любить Ford Focus III

Ford Focus — легендарный автомобиль на российском рынке В 2000 году Ford одним из первых построил в России собственный сборочный завод и вывел на рынок качественную иномарку по цене, мало чем отличающейся от плюшевой Lada в базовой комплектации, но с подушкой безопасности водителя и регулируемым Руль тоже был в базовой комплектации. А гидроусилитель руля входил уже в базовую комплектацию. Дешевое каско и фирменные кредитные программы — такие автомобили в России никто не продавал. Второе поколение Focus развило успех своего предшественника и стало невероятно популярным в России. Люди мечтали о нем, годами стояли в очередях у дилерских центров, его покупали таксисты и сотрудники компаний, он стал мемом среди офисных работников.

Ford Focus III (до фейслифтинга 2010-2014 гг.)

Но все прошло: в 2008 году в России было продано 93 000 Focus, а спустя десять лет, в 2018-м, — 14 000. Падение почти в семь раз! Да, российский рынок, приоритеты и платежеспособность были другими, но самая главная причина такого обвала — смена поколений самого Focus: на рубеже 90-х и десятилетия инженеры американской компании показали миру замечательный пример. Как можно «осовременить» крутой, популярный автомобиль и получить продукт, который уступает предшественнику и никому не нужен. Кажется, даже АвтоВАЗу за всю его историю это не удавалось, а вот Ford смог.

Ford Focus II слева и Focus II справа.

Давайте разберемся, почему российским водителям не понравился третий Focus и чем он хуже второго.

1. Маленькое жизненное пространство

Все привыкли к тому, что с каждым поколением все автомобили становятся просторнее и комфортнее. По крайней мере, это уже не больно. Однако к третьему Фокусу это не относится. Внутри автомобиля очень мало места, особенно для пассажиров заднего сиденья.

Focus III - Mesto.

По вместительности Focus не только превосходит, но и уступает автомобилям В-класса. Logan, Vesta, Polo и Rapid относятся к более низкому классу и гораздо более просторны, чем третий Focus, несмотря на то, что стоят гораздо дешевле. . Позор! На передних сиденьях тоже немного тесновато, но сам автомобиль не намного меньше. Только удивительно талантливые инженеры разбазарили все свободное пространство. Крошечный багажник, ужасный второй ряд, убогий первый ряд, дурацкая компоновка под капотом (об этом позже) — весь автомобиль представляет собой ряд эргономических просчетов.

Ford Focus III седан.

2. ценообразование

Логичная ценовая политика сыграла важную роль в успехе первого и второго Focus на российском рынке. На старте продаж первого Focus компания Ford могла предложить автомобиль по базовой цене 11 000 долларов США. Это было даже дешевле, чем в Европе. Если сегодня Фокус в базовой комплектации стоит целое состояние, это будет удар. Даже если учесть дублирующие рубли, 11 000 долларов — это около 700 000 рублей. За такие деньги автомобиль будет ударом, несмотря на все его недостатки. Однако базовый фокус сегодня стоит более 1 миллиона рублей. И он уже совершенно неконкурентоспособен.

Ford Focus III в обновленном дизайне 2014 года.

Помимо стоимости самого автомобиля, растут цены на запчасти, что негативно сказывается на стоимости владения. И даже стоимость ремонта после аварии увеличивается в разы — помимо возросшей цены на запчасти, одной и той же запчасти нужно в несколько раз больше, потому что новое пространство для двигателя так неудачно. При малейшем контакте автовладелец сразу «берет» на себя кучу инертных; у второго фокуса таких проблем не было.

3. роботы.

На Focus второго поколения стояла старая, но совершенно неубиваемая автоматическая коробка передач. Владелец проехал с ней сотни тысяч километров и не знал горя. Инженеры Ford третьего поколения решили поэкспериментировать и заменить АКПП на робот PowerShift. Позже Ford сам признал, что это был неудачный эксперимент, и вернулся к новой модели с «автоматическим» гидрированием, но покупателям Focus III с роботом от этого легче не стало. Справедливости ради надо сказать, что даже в начале выпуска Powershift вызывал меньше нареканий, чем DSG. Однако его функциональные характеристики оказались не на высоте. Закусывание бутылки, нестабильные обороты и постоянные переходы на аварийную работу. Без поломок он бы этого не сделал. Самая популярная «рана» — утечка масляных помех, доходящая до сцепления. Кроме того, цена ремонтных работ обычно оказывалась такой, что дешевле было переделать машину на ‘инженера’.

Ручка переключения передач Powershift.

После того как Ford Reformation оснастил Focus Turbo EcoBoost 1. 5 обычной автоматической трансмиссией, уже обогащенной, было слишком поздно.

4. расположение ЭБУ

В первом абзаце мы уже разбили компоновку под капотом. И вот конкретный пример. Блок управления расположен за передним крылом. Это самая глупая точка для его расположения.

Для доступа к ЭБУ необходимо снять передний бампер

Во-первых, каждый раз, когда вы моете что-то под капотом, а не двигатель, блок неизменно заливается водой. К счастью, он остается герметичным, но провода и разъемы от такой водной процедуры начинают активно гнить. Через некоторое время это неизбежно проявится в виде неисправностей и отказов.

Во-вторых, ЭБУ почти наверняка выйдет из строя даже при незначительных авариях. Каждый раз, когда задевается крыло, владельцу третьего Focus приходится покупать новые «мозги», что обходится ему примерно в 40 000 рублей.

В-третьих, передние крылья часто деформируются, и в них начинает проникать влага, которая также гниет под ЭБУ.

В общем, каждый владелец Focus III, которому приходилось менять ЭБУ или ремонтировать проводку, наверняка вспоминал механиков Ford «добрым» словом.

5. небольшие зазоры.

Все автопроизводители уже должны знать, что в России нельзя выпускать автомобили с низким минимальным дорожным просветом. Даже первое поколение Ford Focus имело вполне нормальный минимальный дорожный просвет. В третьем поколении инженеры решили, что минимальный дорожный просвет не важен. Это также было ошибкой. В результате проходимость третьего Focus стремительно упала до нуля, и машины застревали везде, где только можно. Огромные сады и снежные валы стали непреодолимыми препятствиями.

Низкий дорожный просвет

Были и более серьезные недостатки. Передний бампер сильно износился, так как владелец часто царапал его о бордюры. Кроме того, при движении по волнистой местности охладитель часто протекал или пробивал трубки кондиционера. Это происходило потому, что охладитель был расположен слишком низко; у второго Focus такого не было.

К счастью, после рестайлинга Focus III стал выше, и эти проблемы были устранены. Однако отзыв о первом экземпляре третьего Focus изрядно подпортил автомобилю карму.

Ford Focus III, обновленный в 2014-2019 гг.

6. слабые задние амортизаторы.

В России задняя подвеска должна быть крепкой, ведь почти все автовладельцы превращают свои машины в грузовики разной цикличности из-за особенностей экономики и психики. А в третьем фокусе она хрупкая. Во-первых, у него нет грузоподъемности. На заднем ряду должны разместиться два пассажира, так как машина резко сдаёт назад и начинает собирать все удары бампера. Во-вторых, ресурс задних амортизаторов просто смешной. Многие из них заменяются из расчета километр за километром — 30 000-40 000 километров, что непомерно мало. Ford гордится задним мультилинком, считая, что он обеспечивает лучший контроль, чем простая связка, но с таким количеством амортизаторов и стабильностью при нагрузке, зачем они нужны?

Задние амортизаторы Ford Focus III

7. хрупкое лобовое стекло

Лобовое стекло на втором Focus также имело проблемы, часто разбиваясь при попадании в него камней. Многие считали, что не повезло с углом установки лобового стекла, так как именно под таким углом оно чаще всего разбивается при ударе камнем. Конечно, в России сложно винить производителей в том, что на дорогах лежат камни. От камней никто не застрахован: в третьем Focus угол наклона лобового стекла изменился, и проблема камней исчезла, но появилась новая — лобовое стекло стало трескаться без механического воздействия. И вот тут я хотел бы пожаловаться производителю.

Трещины на лобовом стекле Focus 3

Владельцы третьего Focus рассказывали много похожих историй. Они ехали или стояли в пробке, как вдруг стекло треснуло по всей ширине автомобиля. Такое часто случалось в холодном климате, но никакой логики и воспроизводимости найти не удалось. Самая распространенная версия уязвимости лобового стекла — ошибка системы обогрева; Focus III предлагал покупателю опцию обогрева лобового стекла. Опять же, инженеры ничего не рассчитали, и в некоторых случаях катушки перегревали стекло, что приводило к его разрушению.

Самое печальное, что Ford так и не признал этот дефект. Все, кто приходил на ремонт, пытались найти механическую неисправность или отказывали без объяснения причин, но быстрый поиск в Интернете показывает, что проблема очень распространена.

Наши постоянные читатели наверняка заметили, что в этой статье мы указали больше недостатков, чем обычно, но Ford Focus III действительно оказался очень неудачным автомобилем; те, кто начал свою активную автомобильную жизнь в 2011 году, после выхода этой модели, во всех гаражах, курилках и автомобильных форумах наверняка помнят вздохи разочарования. Все ожидали увидеть улучшенную версию очень хорошего Focus II, но в результате серьезного просчета в компоновке и цене получился совершенно другой автомобиль, более дорогой и некачественный. Да, у него по-прежнему классное шасси, лучшая управляемость, надежные и проверенные двигатели, более качественные материалы отделки и звукоизоляция, а некоторые проблемы второго поколения были устранены. Однако одного этого недостаточно, чтобы оправдать повышение цены, а об устранении новых возникших проблем речи не идет. В первые дни третий Focus еще покупали в свободное время, но затем спрос на машину стремительно упал. А потом родился и сам бренд Ford на российском рынке. Было допущено много ошибок, причем не только инженерных, но и маркетологов и стратегов. Они проиграли конкуренцию другим игрокам, и это хорошо, но что касается Focus, то это настоящий позор. Когда-то это был хороший автомобиль.

Оцените статью
Автомобильный вестник