40-летний пенсионер управляет импровизированным фантазийным автомобилем — для Барранки — 4 Апр — 43460248053-Mirtesen Media Platform

одноклассники, однокурсники, соседи, сослуживцы, мир тесен, земляки, старые друзья, география, блоги домов, события вокруг, социальная сеть, карта, дом, работа, web 2.0

40-летний пенсионер управляет импровизированным фантазийным автомобилем

Когда-то автомобили были похожи на людей. У каждого из них был свой уникальный характер. Они рождались, умирали и страдали от нехватки нефти. Не то что сейчас: в конце развал, пять, хорошо, десять лет, и под пресс.Я расскажу вам историю человека, который 40 лет назад построил свой собственный автомобиль. Точнее, автомобиль продлил этому человеку жизнь: знакомьтесь, 87-летний Борис Каравкин. И его духовное дитя — самодвижущийся автомобиль «Фантазия».40 лет.

Война началась, когда Боря Каравкин заканчивал седьмой класс. Вместо того чтобы идти в школу, он отправился на военный завод точить снаряды. Он хотел пойти на фронт, но начальник завода не отпускал его. У мальчика были золотые руки. Однажды в лабораторию привезли головку цилиндра от экспериментального танка. Боря перевернул ее на ночь. Его наградили медалью «За смелую работу». С этой головки и начался его роман с машинами.

После войны Борис поступил в Серябинское училище. Он знал машину как свои пять пальцев. Но до офицерского звания не дослужился — училище расформировали. Так и остался сержантом, служил с рабочими медалями.

Приехал в Минск помогать восстанавливать город, но остался в нем навсегда: обучение в школе в 7 лет позволило ему работать художником. Моделировал девочек с веслами для парков и львов на отреставрированном фасаде. Но я не забывал и о технологиях. Вместе с моим партнером мы построили самолет. Двигатель взяли от мотоцикла, а пропеллер притерли сами. Однако в первую же зиму самолет врезался в бревно в лесу. Самое главное, что дети выжили и не пострадали.

Конечно, как и все советские граждане, Борис мечтал о собственном автомобиле. Предполагая, что необходимая сумма найдена, он семь лет стоял в огромном хвосте, ожидая исполнения своей мечты. В то время покупка «Москвича» или «Победы» была событием жизни, как приобретение ребенка. Но здесь сосед сам взял двигатель от самолета, прибил раму, приспособил кузов и проехался по аллее на собственном автомобиле, как принц Монако. Машина была угловатой, неуклюжей и отчаянно шаткой. Но это был его собственный автомобиль! Бориса охватило пламя. «Неужели я хуже Федьки? Это был 1968 год.

Как рождалось воображение?

В подвале у Бориса была лаборатория с небольшим токарным станком и дрелью. Там он начал сваривать каркас из стальных труб. Внешние панели машины были выкованы почти полностью на коленке. А где находится агрегат? Неподалеку открылся автосервис ‘Заз’. К ним и подошел Каравин:

— Вам газету на стену спланировать?

Они приняли ее как свою. Раньше команда не могла существовать без стенгазеты на стене. А с художниками-постановщиками, сами знаете, как бывает. В общем, Каравкин нарисовал, а профсоюзный комитет помог с деталями. Конечно, не бесплатно. Потом там же купили двигатель от «Запорожца», трансмиссию и подвеску. Потом он скрупулезно подсчитал — его импровизация обошлась всего в 2 000 рублей. Советских, разумеется. Кстати, ‘Горбатый’ в то время стоил 3,5 тысячи. А недавно выставленные «Жигули» — 5,5 тысяч. Правда, попасть в хвост было практически невозможно.

— Я художник с уклоном», — говорит мне Борис Иосифович. Поэтому я воспринимал свою машину как ракету. Она быстрая и сильная». Я притащил со двора через окно сварную раму и начал ее собирать». От первоначального планирования до дорожных испытаний прошло четыре года.

Но самые сложные места были впереди. Получение дорожных знаков из пробок. К импровизированному автомобилю относились с любовью, но и с подозрением. Как это, ты построил машину? А что, если завтра он построит самолет и полетит на нем на мыс? Поэтому в 1968 году были утверждены технические требования к импровизированному автомобилю: длина не более 3,5 метра. Высота — 1 метр 45 см, ширина — 1,5 метра, не больше! Советы не должны приводить к ненужным преувеличениям. Но самая главная засада — двигатель меньше литра. Креативные идеи отечественных конструкторов не могли быть реализованы за модернизированной недействительностью. А Каравкин — это ракетный полет, зов будущего.

— Я поехал в дорожную полицию, и оказалось, что моя машина на 25 см длиннее нормы. Ну, вы же не видели, как оторвался бампер? У меня был шанс. Мой друг тоже пригнал свою машину и зарегистрировал ее. Я обогнал его. Полицейский понимал, что укорачивание кузова нарушит гармонию. Поэтому он закрыл глаза на эти чертовы дюймы. Да благословит его Господь, если он выживет.

Как мы назовем ребенка? В честь республики — Белоручка? Или это простая, наполненная смыслом мечта? Мама Бориса Иосифовича предложила Фантазию. Имя было одобрено на семейном собрании. Просто и со вкусом. Ведь Борис Иосифович сам разработал шрифт в стиле «Ракетный модернизм».

Тройная долговечность.

Фантазия» жила своей жизнью: вскоре выяснилось, что торсионная передняя подвеска «Запорожца» несколько жестковата для легкого алюминиевого автомобиля. Да и управляемость была не та. Тогда Борис разработал собственную переднюю подвеску. Сейчас этот человек известен как МакФерсон. В СССР она появилась только в 8-х числах 1985 года. Компания «Порше» усовершенствовала это новшество для автомобильной промышленности. А Каравкин построил его в собственном гараже.

Запорожский двигатель — еще одно слабое место. Кстати, прототип — от BMW: в 40-х годах немцы установили его на военную самоходную платформу для доставки ракет к линии фронта. Такие двигатели в боевых условиях не должны были выживать дальше 10-15 километров. Это одноразовый продукт. Тем не менее мы поставили его на конвейер.

Двигатель перегрелся. Огромные задние стойки служили воздухозаборниками, но для двигателей с воздушным охлаждением они были малопригодны. Поэтому Борис сэкономил деньги и купил старый двигатель с водяным охлаждением от Skoda 110. Он идеально подошел к шасси, но была одна проблема. Запчастей в наличии не было. Впору было идти к токарю и делать запасные. Каравкин плюнул и решил начать революцию. Он поставил двигатель «Копейки» спереди, удлинил вал коробки передач «Запорожца» вдоль пола и поставил багажный отсек, где грелся старый двигатель. Сегодня «Фантазия» — это классический автомобиль с кузовом «купе» и даже «лифтбек». Что вам нравится? Только ленивый не купил бы запчасти для «копеечного» двигателя. Воздушный фильтр, конечно, не подходит. Пришлось использовать старый масляный фильтр от «Запорожца».

Я также расскажу о кузове. Для трафика нам пришлось пересчитать все расчеты с самого начала. Оказалось, что «Фантазия» с «жигулевским» двигателем имеет тройной запас прочности. Двери оригинальной конструкции. Они сдвигаются, но не так, как у «Газели» или «Шкоды». Нужно потянуть ручку на себя, и запорный механизм выезжает из дверного проема на специальных открывающихся роликах. Они похожи на выпускные стабилизаторы (последним местом работы Бориса Иосифовича была секретная военная лаборатория по разработке ракетного оружия). И под углом к телу дверь свободно скользит назад. Удивительно — она ведет себя как по маслу. А во время движения дверь не боится внезапно открыться. Позже мы узнаем иностранные слова «Multivan» и «Multivan» — Борис Каравкин создал первый в мире Multivan. Передние сиденья могут поворачиваться в любом направлении. Можно ехать вперед и назад. Очень полезно для людей с ограниченными возможностями.

Коррозия.

Признаюсь, я с ужасом сидел за рулем своего импровизированного автомобиля. Приборная панель — от «Москвича-408». Руль — от «Запорожца». Гудок — от Волги 21. Он очень шумный, и кошка сбежала. Фары — от грузового ЗИЛа. Они встроены и покрыты персиком, как на Jaguar E-Type. Задние фары — от Penny. Холодильник от Volkswagen — настоящий жигулевский не подошел. В багажном отсеке пол разобран — можно свободно добраться до узлов задней подвески. Яма не требуется. Коробка — жигулевская, ‘копеечная’, 4-ступенчатая. Сцепление — сантехническое. Тормоза и диски — от ‘Запора’, резина Москвич 408. Диагональ. Езда мягкая, но не быстрая.Волговские амортизаторы.40-литровый бензонасос собственной конструкции.

Воображение завелось с пол-оборота. Было холодно. Стал ставить на первую скорость. тянул 1200 кубовый двигатель алюминиевый автомобиль легко. Однако! Руль был деревянный, а гидравлической ручки не было. В наше время так не ездят. Тормоза быстро схватывают, но машина пытается скользить. Владелец утверждает, что она может разгоняться до 130 км/ч. Я не хотел проверять это в деле. Я проверил, проехав по двум соседним дорогам; в 1968 году это была революция. Даже до середины 1980-х годов прошлого века автомобили были на уровне. Но после появления «девятки» проблема была закрыта.

— Я всегда предлагаю 6 000 или 10 000 евро за «воображение», — говорит Борис Иосифович. Но как это может быть моей жизнью? Это моя судьба. Я работаю неделю. Алюминий. Сталь — не друг Духаля. Она ломается там, где застрял алюминий. Стали все равно. Это не проблема. Цинк — это «двойной» цинк. Он ржавеет, но панель остается целой.

Борису Иосифовичу 87 лет. Его воображению — 40 лет. Человек и машина. Человек и судьба великого народа. Там кусок железа стоил дороже жизни. Он до сих пор водит воображение за грибами. Он навещает тех же ветеранов, которых с каждым годом становится все меньше и меньше. И какой бы ни была цинковая «афера», период прошел, сезон закончился.

Технические характеристики.

Длина 3750 мм.

Ширина 1500 мм.

Высота 1450 мм.

Высота 200 мм.

Передняя система McPherson, импровизированная.

‘Заз 964’, задняя часть с диагональными рычагами.

Кузов — вход ‘купе’. Сдвижные двери.

Двигатель ‘Ваз 2101’.

62 Л.С.

Расход топлива 10 литров на 100 км.

Максимальная скорость 130 км/ч.

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал и будьте в курсе самых интересных материалов

Оцените статью
Автомобильный вестник