Знаете ли вы, какое топливо лучше использовать для заправки — 92 или 95? Как определяется класс топлива?

Какой бензин заливать: 92 или 95

Как измеряется октановое число бензина? На что оно влияет? Давайте разберемся с вопросами.

Как важно при покупке бензина следовать рекомендациям автоконцерна — об этом говорит каждый автомобильный журнал и каждая статья в интернете. Тем не менее, случаи заливки «не своего» бензина нередки. Во многих случаях водители идут на такой шаг сознательно, а не по случайной слепоте. Конечно, изменение «рациона» автомобиля может не оказать негативного влияния, но лучше следовать заводским рекомендациям и не экспериментировать. Давайте поговорим о том, какой бензин лучше использовать в тех или иных обстоятельствах: когда вам нужен 92-й или 95-й, а может, 98-й?

Вопросы, рассмотренные в статье.

  1. Разница между 92 и 95 бензином — какой бензин лучше и как его получить.
  2. Что такое октановое число? На что оно влияет?
  3. Как повысить октановое число?
  4. Чем измеряется октановое число бензина?
  5. Качество бензина можно определить по внешним признакам {SPACE}
  6. По степени сжатия бензина можно определить, какое топливо вам нужно.
  7. Можно ли смешивать бензин в баке?
  8. Что произойдет с автомобилем, если он будет ездить не на правильном топливе?
  9. Дизельное топливо.

Разница между 92 и 95 бензином — какой бензин лучше и как его получить.

92-й и 95-й бензин имеют разные октановые числа. Это означает степень устойчивости к воспламенению. Чтобы повысить этот показатель, в топливо добавляют так называемые присадки. Проще говоря, это ингредиенты, которые увеличивают сложность воспламенения.

Производители не всегда соблюдали эти строгие стандарты. Долгое время 93-й бензин легко и быстро воспламенялся благодаря добавкам свинца. Эта марка была запрещена, так как была вредной.

Вывод — двигатели, заправленные 92-м, легче запускаются и работают, особенно зимой. Может возникнуть вопрос: «Почему 95-й выше?» может возникнуть вопрос.

Не все двигатели по своей природе способны работать на этой марке. Если заливать его вместо того, что рекомендует завод-изготовитель, это может закончиться полным выходом двигателя из строя. Марка девяносто пять имеет высокое содержание присадок, таких как.

  • Непрерывная, плавная и текучая езда,
  • Экологически чистая эксплуатация,
  • Для компонентов двигателя.

Какой бензин эффективнее использовать: выбирая 92 или 95, помня о том, что если завод указывает 95-ю марку, то преимущество 90-секундного весьма сомнительно. Когда можно заменить? Если выяснится, что автомобиль легче заводится на 95-м, марку можно поменять, хотя заводская рекомендация — 90 секунд. В противном случае рекомендуется не экспериментировать.

Что такое октановое число? На что оно влияет?

Октановое число — это показатель устойчивости топлива к воспламенению от двигателя внутреннего сгорания.

Чтобы понять, какое значение имеет этот показатель, достаточно вспомнить школьную программу. В такте сжатия поршень сжимает смесь топлива и паров воздуха. При увеличении давления одна только свеча зажигания может вызвать срыв пламени. Взрывы не особенно страшны, но они вызывают шум. Гораздо страшнее расплавленные поршни и разрушенные взрывом брусья. В результате повреждается двигатель. В современных автомобилях это маловероятно, поскольку почти все они оснащены компьютеризированными системами управления.

Это означает, что для двигателей с высокой степенью сжатия требуется марка с большим количеством октановых чисел. Такие двигатели обычно встречаются в спортивных и профессиональных автомобилях.

В любом случае автовладельцам необходимо выбрать лучший бензин для своего автомобиля 92, 95 или 98, что очень важно для машины.

Как повысить октановое число?

Чтобы увеличить октановое число:

  • Увеличение метилового числа (обеспечивает целостность сгорания и снижает концентрацию CO и CH).
  • Спиртовые добавки (топливо с таким индексом более мягко воздействует на двигатель, так как в бензин часто добавляют 95 с, а 95 рекомендуется для двигателей).
  • Тетраэтилсвинец (уменьшает количество табака в испарениях).
  • Нафталин (повышает октановый индекс на три доли, но очень вреден для двигателя, так как образует отложения, сажу и засоряет бензонасос. (Не рекомендуется к использованию).
  • Ацетон (в малых дозах не приносит вреда, но обычно недобросовестные продавцы добавляют его в больших количествах в дешевые марки с низкими маркерами, значительно увеличивая токсичность испарений).
  • Корпуса с марганцовкой (используется редко, так как двигатели быстро приходят в негодность).
  • Монометиланилин (ММА) (допустим только в небольших количествах — 1. Ниже 3%, чем выше концентрация, тем больше сажи отходит.
  • Моющие присадки (допускается не более 10%, если двигатель слишком поврежден).

Все эти методы повышают октановое число, но лучше обращаться к ним в крайнем случае. А еще лучше — не обрабатывать их вообще, а использовать бензин марки «Прогноз». Добавка засорит клапаны и повысит электропроводность топлива — это опасно и грозит пожаром.

Чем измеряется октановое число бензина?

Уже понятно, что важно знать октановое число. Но чем измеряется этот показатель и что он означает? Разберитесь в деталях. Например, октановое число 92 бензина означает, что сопротивление воспламенению соответствует сопротивлению смеси из восьми партий по 92 части изопанна и эве. По сути, это число означает устойчивость к детонации. Оно определяется экспериментально.

Качество бензина можно определить по внешним признакам {SPACE}

Таким образом, очевидно, что повышение октанового числа — это скорее вред, чем польза для двигателя, и нужно быть внимательным, чтобы недобросовестные продавцы не обманули вас. Качество может быть заметно даже при внешнем осмотре:

  • Смазка. Качественное топливо сушит кожу, но не оставляет жирных разводов. В таких случаях не стоит покупать такой бензин — с составом из дизельного топлива.
  • Можно провести пальцем по оружию — если останется жирный след, это говорит либо о присадках, либо опять же о дизельном топливе.
  • Цвет. Качественный бензин в прозрачной таре будет желтым. Однако это известно несознательным продавцам, поэтому они могут подкинуть марганцовку и понять, является ли она имитацией оригинала или обесцвечена. Если содержимое емкости становится розовым, значит, топливо разбавлено водой.
  • Можно бросать понемногу на бумагу. Обычно высыхает без следа. Если остаются мокрые или жирные пятна, заправляют парафином или водой.
  • Горит. Можно капнуть в стеклянную кастрюлю и поджечь. Если при горении остается белая полоса, все в порядке. Если полоса желтая или коричневая, в топливе есть добавка. Еще хуже, если остается мокрое пятно — это свидетельствует о наличии топлива.

Наконец, существует просто запах топлива. Запах обычно неприятный, но не резкий и не бьет в нос. Если бензин пахнет плохо, это удивительно — запах не неприятный, но и не резкий. Рекомендуется найти другую заправку.

По степени сжатия бензина можно определить, какое топливо вам нужно.

Выбор бензина с определенным числом октанов зависит от степени сжатия двигателя. Эксперты утверждают, что для степени сжатия 10,5 подходит 95. Если она ниже, то можно заливать 92. Последняя причина — производитель, выпустивший автомобиль.

ВАЖНО: Даже если рекомендовано 90, автовладельцы выбирают 92-й, потому что в нем меньше присадок, которые изнашивают двигатель.

Можно ли смешивать бензин в баке?

Сам вопрос о возможности смешивать разные виды бензина в баке не совсем корректен. Разные виды топлива в баке не смешиваются. Плотность у них разная.

Например, смешать тот же 95-й и 92-й. Они разделяются. Более легкий 95-й концентрируется на поверхности. Двигатели заканчиваются один за другим, сначала в ID. Это не очень хорошо, но и не смертельно: двигатель, рассчитанный на 90 секунд, не испортится, если его «кормить» 95-м.

Что произойдет с автомобилем, если он будет ездить не на правильном топливе?

Одним словом, что будет, если «кормить» машину бензином не той марки? Однако владельцы транспортных средств часто так поступают, но не всегда из-за халатности или обмана продавца. Особенно часто это случается с владельцами старых моделей ВАЗ, которые предпочитают покупать 95-й вместо прогнозируемых 80 или 90 секунд.

Несмотря на рекомендуемый 95-й, есть и другая категория водителей, которые предпочитают 92-й бензин, утверждая, что в нем меньше примесей. Иногда это оправдано, но зачастую только усугубляет ситуацию. Есть и другой дискомфорт, если автомобиль, в «меню» которого предлагается 95 марка, расходует 90 секунд — возникает сильный шок. Они откладываются на кольцах и поршнях. Об этом свидетельствуют характерные удары и щелчки при работе двигателя. Бензиновая смесь сгорает не полностью, остатки сгорают на нейтрали. Детали двигателя неравномерно смазываются маслом из-за пусковой волны. В таких случаях часто переустанавливают зажигание или корректируют октановую коррекцию. Как вариант, поступите проще — разбавьте бензин другим бензином в пропорции 1 к 1.

Картина меняется, если заправка производится на более высокой октане, чем рекомендует завод-изготовитель. Время сгорания увеличивается, то же самое относится и к выделению тепла. Двигатель перегревается, и расход масла увеличивается. В результате происходит повреждение двигателя.

ВАЖНО: Такие эксперименты особенно губительны для старых «Лад». Новички могут запутаться и случайно выбросить топливо с высоким октановым числом; предпочтительнее разбавить его другим топливом с более низким октановым числом. Это особенно важно для старых Лад, рассчитанных на 80-модный бензин.

От этой идеи следует отказаться, даже если кажется, что двигатель начинает шуметь при первом переходе на более высокое октановое число. При сливе бензина с большим количеством октана очищаются трубы и бензобак. Затем заливается необходимая марка.

ВАЖНО: Единственный случай, когда это выгодно, — использование АИ-98 вместо АИ-95. Расход снижается, а управляемость автомобиля улучшается.

Дизельное топливо.

Еще хуже, если в двигатель внутреннего сгорания вместо, например, 92-го градуса залито дизельное топливо. Попадая в топливные магистрали бензинового двигателя, оно образует блокировку и проходит через ролики. Двигатель повреждается.

Если покупатель обнаружил, что залили не тот вид топлива и двигатель не удалось поставить на место, необходимо слить масло, вызвать кран и отправиться в ближайший сервисный центр. Бак очистят и зальют топливо нужной марки. Поскольку дизельного топлива из бака не было, за остаток можно не беспокоиться, так как бак будет очищен, а двигатель вымыт. Еще хуже, если автовладелец залил полный бак бензина после того, как помахал краном. Машина заводится и проезжает некоторое расстояние, но потом продолжает останавливаться. Чтобы выбраться из машины, приходится снова ехать к крану и на заправку и полностью промывать топливную систему.

Чтобы обеспечить долговечность автомобиля при минимальном ремонте и токсичных выбросах, необходимо использовать фирменное топливо, предписанное заводом-изготовителем, и покупать только качественный бензин. Это особенно важно зимой. Не все владельцы АЗС добросовестно выполняют свою работу. Если в топливе есть вода, то октановое число 95 или 92 не имеет особого значения. Запуск двигателя будет затруднен, а то и вовсе невозможен. Ситуацию спасают присадки, но октановое число не повышают, а спасают осушители топлива, которые продаются во всех автомагазинах. Они стоят недорого, но удаляют воду и не дают баку замерзнуть.

Оцените статью
Автомобильный вестник