- Как измеряется октановое число бензина? На что оно влияет? Давайте разберемся с вопросами.
- Разница между 92 и 95 бензином — какой бензин лучше и как его получить.
- Что такое октановое число? На что оно влияет?
- Как повысить октановое число?
- Чем измеряется октановое число бензина?
- Качество бензина можно определить по внешним признакам {SPACE}
- По степени сжатия бензина можно определить, какое топливо вам нужно.
- Можно ли смешивать бензин в баке?
- Что произойдет с автомобилем, если он будет ездить не на правильном топливе?
- Дизельное топливо.
Как измеряется октановое число бензина? На что оно влияет? Давайте разберемся с вопросами.
Как важно при покупке бензина следовать рекомендациям автоконцерна — об этом говорит каждый автомобильный журнал и каждая статья в интернете. Тем не менее, случаи заливки «не своего» бензина нередки. Во многих случаях водители идут на такой шаг сознательно, а не по случайной слепоте. Конечно, изменение «рациона» автомобиля может не оказать негативного влияния, но лучше следовать заводским рекомендациям и не экспериментировать. Давайте поговорим о том, какой бензин лучше использовать в тех или иных обстоятельствах: когда вам нужен 92-й или 95-й, а может, 98-й?
Вопросы, рассмотренные в статье.
- Разница между 92 и 95 бензином — какой бензин лучше и как его получить.
- Что такое октановое число? На что оно влияет?
- Как повысить октановое число?
- Чем измеряется октановое число бензина?
- Качество бензина можно определить по внешним признакам {SPACE}
- По степени сжатия бензина можно определить, какое топливо вам нужно.
- Можно ли смешивать бензин в баке?
- Что произойдет с автомобилем, если он будет ездить не на правильном топливе?
- Дизельное топливо.
Разница между 92 и 95 бензином — какой бензин лучше и как его получить.
92-й и 95-й бензин имеют разные октановые числа. Это означает степень устойчивости к воспламенению. Чтобы повысить этот показатель, в топливо добавляют так называемые присадки. Проще говоря, это ингредиенты, которые увеличивают сложность воспламенения.
Производители не всегда соблюдали эти строгие стандарты. Долгое время 93-й бензин легко и быстро воспламенялся благодаря добавкам свинца. Эта марка была запрещена, так как была вредной.
Вывод — двигатели, заправленные 92-м, легче запускаются и работают, особенно зимой. Может возникнуть вопрос: «Почему 95-й выше?» может возникнуть вопрос.
Не все двигатели по своей природе способны работать на этой марке. Если заливать его вместо того, что рекомендует завод-изготовитель, это может закончиться полным выходом двигателя из строя. Марка девяносто пять имеет высокое содержание присадок, таких как.
- Непрерывная, плавная и текучая езда,
- Экологически чистая эксплуатация,
- Для компонентов двигателя.
Какой бензин эффективнее использовать: выбирая 92 или 95, помня о том, что если завод указывает 95-ю марку, то преимущество 90-секундного весьма сомнительно. Когда можно заменить? Если выяснится, что автомобиль легче заводится на 95-м, марку можно поменять, хотя заводская рекомендация — 90 секунд. В противном случае рекомендуется не экспериментировать.
Что такое октановое число? На что оно влияет?
Октановое число — это показатель устойчивости топлива к воспламенению от двигателя внутреннего сгорания.
Чтобы понять, какое значение имеет этот показатель, достаточно вспомнить школьную программу. В такте сжатия поршень сжимает смесь топлива и паров воздуха. При увеличении давления одна только свеча зажигания может вызвать срыв пламени. Взрывы не особенно страшны, но они вызывают шум. Гораздо страшнее расплавленные поршни и разрушенные взрывом брусья. В результате повреждается двигатель. В современных автомобилях это маловероятно, поскольку почти все они оснащены компьютеризированными системами управления.
Это означает, что для двигателей с высокой степенью сжатия требуется марка с большим количеством октановых чисел. Такие двигатели обычно встречаются в спортивных и профессиональных автомобилях.
В любом случае автовладельцам необходимо выбрать лучший бензин для своего автомобиля 92, 95 или 98, что очень важно для машины.
Как повысить октановое число?
Чтобы увеличить октановое число:
- Увеличение метилового числа (обеспечивает целостность сгорания и снижает концентрацию CO и CH).
- Спиртовые добавки (топливо с таким индексом более мягко воздействует на двигатель, так как в бензин часто добавляют 95 с, а 95 рекомендуется для двигателей).
- Тетраэтилсвинец (уменьшает количество табака в испарениях).
- Нафталин (повышает октановый индекс на три доли, но очень вреден для двигателя, так как образует отложения, сажу и засоряет бензонасос. (Не рекомендуется к использованию).
- Ацетон (в малых дозах не приносит вреда, но обычно недобросовестные продавцы добавляют его в больших количествах в дешевые марки с низкими маркерами, значительно увеличивая токсичность испарений).
- Корпуса с марганцовкой (используется редко, так как двигатели быстро приходят в негодность).
- Монометиланилин (ММА) (допустим только в небольших количествах — 1. Ниже 3%, чем выше концентрация, тем больше сажи отходит.
- Моющие присадки (допускается не более 10%, если двигатель слишком поврежден).
Все эти методы повышают октановое число, но лучше обращаться к ним в крайнем случае. А еще лучше — не обрабатывать их вообще, а использовать бензин марки «Прогноз». Добавка засорит клапаны и повысит электропроводность топлива — это опасно и грозит пожаром.
Чем измеряется октановое число бензина?
Уже понятно, что важно знать октановое число. Но чем измеряется этот показатель и что он означает? Разберитесь в деталях. Например, октановое число 92 бензина означает, что сопротивление воспламенению соответствует сопротивлению смеси из восьми партий по 92 части изопанна и эве. По сути, это число означает устойчивость к детонации. Оно определяется экспериментально.
Качество бензина можно определить по внешним признакам {SPACE}
Таким образом, очевидно, что повышение октанового числа — это скорее вред, чем польза для двигателя, и нужно быть внимательным, чтобы недобросовестные продавцы не обманули вас. Качество может быть заметно даже при внешнем осмотре:
- Смазка. Качественное топливо сушит кожу, но не оставляет жирных разводов. В таких случаях не стоит покупать такой бензин — с составом из дизельного топлива.
- Можно провести пальцем по оружию — если останется жирный след, это говорит либо о присадках, либо опять же о дизельном топливе.
- Цвет. Качественный бензин в прозрачной таре будет желтым. Однако это известно несознательным продавцам, поэтому они могут подкинуть марганцовку и понять, является ли она имитацией оригинала или обесцвечена. Если содержимое емкости становится розовым, значит, топливо разбавлено водой.
- Можно бросать понемногу на бумагу. Обычно высыхает без следа. Если остаются мокрые или жирные пятна, заправляют парафином или водой.
- Горит. Можно капнуть в стеклянную кастрюлю и поджечь. Если при горении остается белая полоса, все в порядке. Если полоса желтая или коричневая, в топливе есть добавка. Еще хуже, если остается мокрое пятно — это свидетельствует о наличии топлива.
Наконец, существует просто запах топлива. Запах обычно неприятный, но не резкий и не бьет в нос. Если бензин пахнет плохо, это удивительно — запах не неприятный, но и не резкий. Рекомендуется найти другую заправку.
По степени сжатия бензина можно определить, какое топливо вам нужно.
Выбор бензина с определенным числом октанов зависит от степени сжатия двигателя. Эксперты утверждают, что для степени сжатия 10,5 подходит 95. Если она ниже, то можно заливать 92. Последняя причина — производитель, выпустивший автомобиль.
ВАЖНО: Даже если рекомендовано 90, автовладельцы выбирают 92-й, потому что в нем меньше присадок, которые изнашивают двигатель.
Можно ли смешивать бензин в баке?
Сам вопрос о возможности смешивать разные виды бензина в баке не совсем корректен. Разные виды топлива в баке не смешиваются. Плотность у них разная.
Например, смешать тот же 95-й и 92-й. Они разделяются. Более легкий 95-й концентрируется на поверхности. Двигатели заканчиваются один за другим, сначала в ID. Это не очень хорошо, но и не смертельно: двигатель, рассчитанный на 90 секунд, не испортится, если его «кормить» 95-м.
Что произойдет с автомобилем, если он будет ездить не на правильном топливе?
Одним словом, что будет, если «кормить» машину бензином не той марки? Однако владельцы транспортных средств часто так поступают, но не всегда из-за халатности или обмана продавца. Особенно часто это случается с владельцами старых моделей ВАЗ, которые предпочитают покупать 95-й вместо прогнозируемых 80 или 90 секунд.
Несмотря на рекомендуемый 95-й, есть и другая категория водителей, которые предпочитают 92-й бензин, утверждая, что в нем меньше примесей. Иногда это оправдано, но зачастую только усугубляет ситуацию. Есть и другой дискомфорт, если автомобиль, в «меню» которого предлагается 95 марка, расходует 90 секунд — возникает сильный шок. Они откладываются на кольцах и поршнях. Об этом свидетельствуют характерные удары и щелчки при работе двигателя. Бензиновая смесь сгорает не полностью, остатки сгорают на нейтрали. Детали двигателя неравномерно смазываются маслом из-за пусковой волны. В таких случаях часто переустанавливают зажигание или корректируют октановую коррекцию. Как вариант, поступите проще — разбавьте бензин другим бензином в пропорции 1 к 1.
Картина меняется, если заправка производится на более высокой октане, чем рекомендует завод-изготовитель. Время сгорания увеличивается, то же самое относится и к выделению тепла. Двигатель перегревается, и расход масла увеличивается. В результате происходит повреждение двигателя.
ВАЖНО: Такие эксперименты особенно губительны для старых «Лад». Новички могут запутаться и случайно выбросить топливо с высоким октановым числом; предпочтительнее разбавить его другим топливом с более низким октановым числом. Это особенно важно для старых Лад, рассчитанных на 80-модный бензин.
От этой идеи следует отказаться, даже если кажется, что двигатель начинает шуметь при первом переходе на более высокое октановое число. При сливе бензина с большим количеством октана очищаются трубы и бензобак. Затем заливается необходимая марка.
ВАЖНО: Единственный случай, когда это выгодно, — использование АИ-98 вместо АИ-95. Расход снижается, а управляемость автомобиля улучшается.
Дизельное топливо.
Еще хуже, если в двигатель внутреннего сгорания вместо, например, 92-го градуса залито дизельное топливо. Попадая в топливные магистрали бензинового двигателя, оно образует блокировку и проходит через ролики. Двигатель повреждается.
Если покупатель обнаружил, что залили не тот вид топлива и двигатель не удалось поставить на место, необходимо слить масло, вызвать кран и отправиться в ближайший сервисный центр. Бак очистят и зальют топливо нужной марки. Поскольку дизельного топлива из бака не было, за остаток можно не беспокоиться, так как бак будет очищен, а двигатель вымыт. Еще хуже, если автовладелец залил полный бак бензина после того, как помахал краном. Машина заводится и проезжает некоторое расстояние, но потом продолжает останавливаться. Чтобы выбраться из машины, приходится снова ехать к крану и на заправку и полностью промывать топливную систему.
Чтобы обеспечить долговечность автомобиля при минимальном ремонте и токсичных выбросах, необходимо использовать фирменное топливо, предписанное заводом-изготовителем, и покупать только качественный бензин. Это особенно важно зимой. Не все владельцы АЗС добросовестно выполняют свою работу. Если в топливе есть вода, то октановое число 95 или 92 не имеет особого значения. Запуск двигателя будет затруднен, а то и вовсе невозможен. Ситуацию спасают присадки, но октановое число не повышают, а спасают осушители топлива, которые продаются во всех автомагазинах. Они стоят недорого, но удаляют воду и не дают баку замерзнуть.