1 Двигатель NZ FE: обзор и технические элементы.NZ-FE

Разное
Двигатели 1NZ- FE и 2NZ- FE. Рекордные пробеги и частые проблемы

Двигатель 1 NZ FE: обзор и технические особенности

Двигатель 1 NZ FE

Инженеры компании привели этот проект, и в 1997 году на авторынке появилось новое детище Toyota — двигатель 1 nz FE. Линейка двигателей была ориентирована на малый класс автомобилей, которые становились все более популярными в связи со стремительным ростом цен на топливо. Правильная эксплуатация и обслуживание показали надежность и долговечность разработанного продукта: в период с 2000 по 2006 год двигатель завоевал 10 международных наград и выиграл конкуренцию по многим характеристикам в своем классе. Благодаря своим достоинствам и параметрам «члены семьи» и сегодня устанавливаются на новые автомобили.

Описание.

Линейка NZ относится к малокубатурным двигателям, предназначенным для использования в автомобилях малого класса. В линейку входят 1,5-литровый двигатель 1NZ и 1,3-литровый двигатель 2 NZ FE. В конструкции этого типа силового агрегата используются четыре объемные кубовые камеры. Материал рамы двигателя — алюминиевый сплав с тонкими стенками из чугуна в гильзах. Водонепроницаемость соединения с блоком гарантируется надписью на поверхности, а не аномалией. Двигатель устанавливается поперечно автомобилю и используется на транспортных средствах, передвигающихся на передних колесах.

Газораспределительный механизм оснащен двумя распределительными валами, а каждый цилиндр имеет четыре клапана. Двигатель оснащен системой изменяемого фаз газораспределения (VVT-I). Распыление топлива происходит непрерывно, с отдельными движениями для форсунок, управляемых электронным блоком, который контролирует моменты открытия и закрытия. Несмотря на использование передовых технологий, механизм отличается высоким расходом топлива: двигатель 1nz FE потребляет 13 литров бензина в городском цикле.

Двигатель 1nz-fe Toyota:

Двигатель Toyota 1NZ.

При зажигании в каждом цилиндре устанавливается катушка и встроенный датчик. Зажигание топливной смеси обеспечивают катушки Denso (K16R-U11) и NGK (BKR 5EYA11).

Отличительной особенностью двигателей серий 1 и 2 NZ является отсутствие общего ремонта. Мантия охлаждения открытого типа и тонкие втулки, объединенные в двигателе, технически исключают подобные функции. Тем не менее, ресурс двигателей 1 nz FE составляет 2 миллиона километров. Такой показатель возможен благодаря использованию особых конструктивных решений. Так, коленчатый вал перемещается к валу цилиндра, чтобы минимизировать трение о поверхность цилиндрического зеркала. Поршни покрыты специальным покрытием, устойчивым к механическим и термическим воздействиям. Все это продлевает срок службы двигателя. Однако двигатель требует внимания: замена масла каждые 7000 км и регулировка клапанов специальными заглушками каждые 20000 км. Гидрокомпенсаторы, предназначенные для двигателя, появились на моделях, выпущенных с 2004 года.

Читайте также: Двигатель ГАЗ 66: обслуживание и технические характеристики

Двигатели Toyota серии NZ, серийный номер:

Новозеландский серийный номер.

ВАЖНО: Для идентификации двигателей 1NZ-FE используются элементы из каталога, основанного на номере серии в разделе «Экспортные двигатели».

модификации двигателей 1nz-fe

Все силовые агрегаты Toyota имеют отличительную маркировку, и серия ‘NZ’ не является исключением.

  1. Цифра указывает на номер поколения двигателя,
  2. Буквы указывают на семейство двигателей,
  3. Остальные названия характеризуют особенности, присущие двигателю.
  • f-2 оси распределительных валов, узкая фаза,
  • X — В двигателе используется цикл Аткинсона.
  • В двигателях E используется электронное управление распылением, {space}
  • N-двигатели оснащены газобаллонным оборудованием.

С момента начала производства двигателя в 1997 году было выпущено три основных изменения агрегата.

  • двигатель 1nz-fxe:

Этот двигатель первоначально производился для японского рынка и имел рабочий объем 1,5 литра. Он используется в гибридных автомобилях, таких как Toyota Prius. Двигатель характеризуется замедленным закрытием впускных клапанов (цикл Аткинсона) и одновременным использованием высокой степени сжатия (13:1, мощность 76 л.с.). Обновленная версия выпускается со степенью сжатия 13,4:1 и мощностью 74 л.с.

1NZ-FXE

  • Двигатель 1NZ-FE:

Базовый двигатель объемом 1,5 литра, со степенью сжатия, уменьшенной до 10,5, и системой изменения фаз газораспределения (VVT-i); выпускается с 2000 года по настоящее время. Большинство компонентов совместимы с 1NZ-FXE.

Двигатель 1NZ-FE Новый

  • Двигатель 2NZ FE:.

Двигатель имеет рабочий объем 1,3 литра и является точной копией более старой модели 1NZ с уменьшенным ходом коленчатого вала, блоком цилиндров, шатунами и поршневыми группами. В зависимости от автомобиля, двигатель может быть оснащен системой изменения фаз газораспределения (VVT-i).

Технические характеристики двигателя 1NZ-FE

За основу инженеры Toyota взяли серийный четырехкамерный агрегат, изготовленный из чугуна с жидким покрытием на алюминиевом блоке. Топливная смесь вводится через пластиковый коллектор, который устраняет дефекты перехода, возникающие при литье. Большинство моделей оснащены системой регулировки фаз газораспределения, но она установлена только на распределительном валу, куда вводится смесь.

Читайте также: Двигатель 4g63: тюнинг и технические характеристики

Блок цилиндров

Технические особенности двигателей 1NZ-FXE (FE) и 2NZ-FE:.

{фигура} Индекс
{модификация} Toyota 1NZ-FXE TOYOTA 1NZ-FE TOYOTA 2NZ-FE
Период С 1997 по настоящее время. Около 2000 года около 1999 г.
Производитель Завод Камиго
Топливо Бензин АИ-95
Количество ударов. «Четыре».
Блок двигателя из сплава Алюминий
Объемные камеры (шт) «Четыре».
Расположение камер Ряд.
Клапаны, всего (шт.) 16
Рабочий объем двигателя (см3) 1497 1298
Порядок работы двигателя «1»-«3»-«4»-«2»
Камера, площадь поперечного сечения (мм) 75
Поршень, положение (мм.) 84. 7 73. 5
Сжатие 13

{Применения

Двигатель предназначен для использования на переднеприводных автомобилях Toyota. Из-за объема и мощности системы привода он не может быть использован в более крупных автомобилях, поэтому его применение ограничено малым сегментом.

Тойота Ярис

Автомобили, на которые устанавливается двигатель:.

Производитель автомобиля. Название транспортного средства
Toyota Corolla Yaris Premio Berta Raumplats Fun Cargo Sienta Will vs Will VC
Gili SK MK
Большой объем C10
Scion xA xB

Типичные ошибки и причины их возникновения

Двигатель 1NZ FE обладает отличными характеристиками и долговечностью как двигатель малого объема. Однако при длительной эксплуатации возможны повреждения.

Увеличение расхода топлива проявляется при значительном увеличении пробега механизма и компонентов двигателя. По сути, эта проблема обычно возникает после пробега более 150 000 км. Решением проблемы повышенного расхода может стать процедура очистки камеры сгорания или замена маслосъемных поршневых колец и колпачков.

Поршневые кольца

  • Стук и шум сопровождают работу двигателя.

Основная причина этого явления — удлинение приводной цепи. Такое поведение часто наблюдается у агрегатов, прошедших 150 000 км. Чтобы решить эту проблему, необходимо заменить приводную цепь газораспределительного механизма. Возможно, потребуется замена механизма, который натягивает и ослабляет цепь.

Приводная цепь механизма газораспределения:.

Цепной приводной механизм

  • Нестабильные обороты холостого хода.

Эта проблема возникает при загрязнении дроссельного узла двигателя и может быть решена путем очистки механизма. Кроме того, проверьте состояние датчиков и клапанов, влияющих на частоту вращения двигателя на холостом ходу.

Дроссельная заслонка

  • Процесс работы двигателя сопровождается вибрацией.

Как правило, причиной является неисправная колодка двигателя. В большинстве случаев выходит из строя именно переднее изделие. Замена этого компонента позволит решить проблему. Другая возможная причина — засорение форсунок из-за использования некачественного топлива. В этом случае проводится чистка с обязательной заменой топливного фильтра.

Топливный инжектор

Помимо этих проблем, часто выходят из строя датчики давления масла и протекают задние сальники коленчатого вала. Чтобы продлить срок эксплуатации агрегата, рекомендуется своевременно проводить техническое обслуживание двигателя и использовать качественные расходные материалы. Корпус двигателя не подлежит ремонту, и после 200 000 км пробега агрегат заменяется на обычный двигатель.

Плюсы и минусы.

Каждый механизм имеет как положительные, так и отрицательные характеристики, связанные с его функциональными или техническими свойствами.

Двигатель 1NZ FE имеет следующие недостатки.

  • Головка блока алюминиевой рамы не выдерживает длительного перегрева, что приводит к деформации изделия.
  • Работа двигателя на высоких оборотах создает нагрузку на детали и механизмы, что ускоряет их износ.
  • Системы VVT-i не терпят использования низкокачественного топлива.
  • Внутренняя конструктивная особенность двигателя требует чистоты моторного масла, которое меняется каждые 5-7 000 км.
  • Улучшенные характеристики расхода топлива, особенно при эксплуатации двигателя в городских условиях,
  • Двигателю требуется много топлива, поэтому использование низкокачественного топлива приведет к быстрому выходу агрегата из строя и дорогостоящему ремонту.

Преимущества двигателей 1NZ FE:.

  • Увеличенный ресурс двигателя и соответствие заявленным фактическим показателям при соблюдении правил эксплуатации двигателя.
  • Небольшие размеры и вес двигателя способствуют быстрому демонтажу и обслуживанию — мелкий ремонт двигателя может быть легко осуществлен.
  • Доступность запчастей как с точки зрения цен, так и с точки зрения поиска запчастей — относительно доступная цена для обычных двигателей.
Оцените статью
Автомобильный вестник